Корейский сериал «Зов Ада»: о демонах, сектантах и обречённости

33150
4 минуты на чтение
Средь бела дня на корейского горожанина нападают странные существа. Жестоко избив его, три демонических амбала испускают из ладоней жар невиданной интенсивности, в считанные секунды оставив от жертвы обуглившийся остов. Подобные случаи начинают повторяться. Говорят, что жертвам является лицо ангела и называет точное время их смерти. Вокруг этого феномена образуется секта «Новая правда», которую возглавляет пророк Чон Джин-су.

Hellbound (Jiok)

Жанр: мистический хоррор

Режиссёр: Ён Сан-хо

Продюсеры: Ким Ён-хо, Пён Сан-мин

В ролях: Ю А-ин, Ян Ик-чун, Ким Хён-джу, Пак Чон-мин

Премьерный показ: 19 ноября 2021 года (Netflix)

Продолжительность: 6 серий по 50 минут

Похоже на: 

«Американская история ужасов», «Культ»

«Зов Ада» далеко не то, чем кажется по трейлерам, в которые собрали чуть ли не весь экшен за 6 серий. Сериал представляет собой глубоко психологическое вдумчивое исследование природы обречённого человека. Как мы меняемся, узнав точную дату своей смерти? На что готовы люди под страхом попадания в ад? Насколько легко управлять человеческой массой при помощи страха? И как ужасны фанатики, которые во имя благого дела идут на неописуемые зверства? 

C первой серии главным героем становится детектив полиции Джин Гён-хун. Ему поручено расследовать странное убийство на улице. Таким образом, авторы начинают рассказ с попытки рационализировать происходящее, постоянно ставя под сомнение, что эти события вообще носят сверхъестественный характер. Позже вводится персонаж осуждённой матери-одиночки Пак Чон-джа — так добавляется точка зрения загнанного в угол обычного человека, у которого нет иного выбора, кроме как поверить. За 6 серий «Зов Ада» успевает сделать многое — от неожиданных сюжетных поворотов до почти полной смены актёрского состава, в итоге развиваясь в достаточно масштабное полотно. 

Основателя «Новой правды» Чон Джин-су сыграл Ю А-ин. В его филигранной игре мы видим, как сквозь спокойствие и умиротворение религиозного человека временами пробивается внутреннее безумие

Эмоционально сериал зрителя не жалеет. Невозможно описать примеры, не вдаваясь в спойлеры, но истории множества осуждённых заставляют и понервничать, и содрогнуться, и вдоволь попереживать. Родительство, вера, месть, безумие, даже потребность человека умереть в спокойствии и одиночестве — вот лишь неполный список тем, поднимаемых «Зовом Ада». 

Много внимания отводится организации «Новая правда». Она, стремясь к власти и установлению контроля, объясняет феномен божественным наказанием. На одной чаше моральных весов оказывается желание сделать людей более праведными, заставить меньше грешить, на другой — достижение и сохранение власти, публичные трансляции изгнаний в Ад, обречение семьи грешника на публичный позор и тому подобное. Стремление вождей «Новой правды» сохранить власть так сильно, что временами даже комично, хотя в атмосферу сериала юмор вписывается с трудом. Особенно учитывая действия экстремистской группировки «Стрела», члены которой кричат о праведности, а сами убивают и сеют хаос.

Глашатай «Стрелы» — гиперэмоциональный фрик. Сцены с его участием — чуть ли не самые тяжёлые для просмотра

Неотвратимой и ужасающей показана в сериале и сила СМИ: стримы публичных изгнаний, глашатаи «Стрелы», ведущие трансляции в интернете, телепередачи, использующиеся для внедрения новой доктрины в умы людей. Авторы уделяют огромное внимание мелким деталям для создания почти документальной реалистичности. Во время стримов идёт поток комментариев, а снизу даже вылезает реклама. Документальные фильмы оформлены по всем правилам, с подписями и ссылками. Когда герою дают посмотреть видео с планшета, даже зрителю показывают полоску управления с кнопкой «play», которая через секунду уезжает в низ экрана. 

Сериал основан на одноимённом корейском веб-комиксе и стилистически очень точно его придерживается. Режиссёр в интервью рассказал забавный случай: съёмочная группа подобрала локацию, похожую на ту, что изображена в первоисточнике, а оказалось, что это самое место и рисовал с натуры автор. Главным отличием экранизации и оригинала стал образ адских палачей. В комиксе они выполнены больше в восточной стилистике, а за счёт выступающих челюстей и зубов напоминают зверей. В сериале их образ намеренно очеловечен: режиссёр хотел показать в них именно человеческий гнев и стремление творить зло. 

Нарисованные палачи более деформированы, чем версия из сериала, где это просто качки

Сами по себе графические модельки палачей могут показаться несуразными и даже смешными, но этот эффект сглаживается действием. Монстры быстры, неукротимы и крайне жестоки, и на фоне жёстких сцен изгнаний становится совершенно всё равно, насколько нелепо они выглядят. Быстрота экшена — отличительная черта работ режиссёра. В «Поезде в Пусан» основной фишкой была скорость, с которой толпа зомби летела на людей, буквально превращая всё действие в гонку на выживание. Так же и в «Зове Ада». Герои всегда сталкиваются с силой, с которой не справиться лобовым столкновением, и весь экшен происходит на бегу. И пусть экшена на самом деле в сериале не так уж и много, но снят он безукоризненно. 

Претензий к сериалу мало. Странно, что в сюжете нет военных и учёных, которые по идее должны были заинтересоваться феноменом. Но на первый план намеренно выведена религия, а потому перегружать действие дополнительными линиями просто некуда. Может разочаровать и тот факт, что феномен так и не объяснили, но в первом сезоне это и не нужно. А финал даёт такой лихой поворот, что все надежды уходят на второй сезон.

Корея атакует Netflix. Не успела утихнуть шумиха вокруг «Игры в кальмара», как режиссёр «Поезда в Пусан» Ён Сан-хо подогнал новый противоречивый блокбастер «Зов Ада», а 24 декабря подоспеет космическая фантастика «Безмолвное море». Такими темпами через пару лет фантастические итоги года от МирФ будут состоять из корейских произведений минимум на треть.

Публичное изгнание посещали влиятельные спонсоры «Новой правды», которые скрывали лица под масками

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Пингвин»: лицо со шрамом покоряет экраны

Сериалы

«Дэрил Диксон» и «Выжившие»: куда идут спин-оффы «Ходячих мертвецов»
До чего дошёл главный сериальный постапокалипсис в 2024 году

Сериалы

«Это всё Агата». Трогательный и музыкальный сериал Marvel с ведьмами вместо супергероев
Самый дешёвый и неформатный сериал Marvel — и в этом его сила.

Сериалы

Пришельцы, духи и украденные гениталии — да кто такой этот ваш «Дандадан»?!
Что объединяет духов, инопланетян и прочие сверхъестественные вещи? Главное аниме осеннего сезона (а то и всего года!) со странным названием «Дандадан». Рассказываем, откуда взялся этот хайповый сёнэн «Дандадана» — и про что он вообще.

Сериалы

Какие сериалы смотреть в ноябре 2024? Их мало, зато — ого какие!
Продолжение главного мультсериала 2021 года и предыстория «Дюны».

Сериалы

«Совместить футуризм и Древнюю Русь»: разговор с создателем «Киберслава» Стасом Дмитриевым
Как рождался мультсериал, какие планы у создателей и как взглянуть на родную культуру через призму мировой.

Сериалы

«Звёздные врата: ЗВ-1» и другие сериалы, расширившие вселенную фильма
Именно за них многие когда-то полюбили эту вселенную, которая благодаря сериалам стала поистине огромной.

Сериалы

«Кольца власти», 2-й сезон. Стало ли лучше?
Поборникам канона лучше и не начинать.

Сериалы

Аниме «Спираль»: проклятие экранизаций Дзюндзи Ито
Как мечта фанатов превратилась в кошмар.

Сериалы

Звёздный крейсер «Галактика». 20 лет поисков Тринадцатой колонии
От наивного оригинала к блестящему переосмыслению
Показать ещё