Последний эпизод стал поворотным моментом — он показал, насколько персонажи стали сильнее в единстве. Конечно, они всё ещё противостоят огромной корпорации, обладающей, по-видимому, неограниченной властью, но тем важнее, что они смогли преодолеть «разделение» — в первую очередь между друг другом. Персонажи прошли долгий путь: из людей, которых объединяли только банальные «разговоры у кулера» и конкуренция за звание работника месяца, они превратились в настоящий коллектив. Наверняка впереди у них много неудач, но динамика сюжета навсегда изменилась благодаря их совместной работе.
Но это не всё, что нам предлагает «Разделение». Понятная и простая идея о единстве сотрудников против злой корпорации — лишь проводник для куда более глубоких размышлений о трудовой эксплуатации, рабочей этике, неуважении и даже унижении рядовых сотрудников ради продвижения по службе. Все эти моменты настолько реальны, насколько позволяет научно-фантастическое произведение. Да, никто из нас не проходил процедуру разделения, однако многие из нас знают, что значит работать в компании, руководство которой недооценивает сотрудника и плохо с ним обращается.
Что выделяет «Разделение» из массы других офисных сериалов, так это намеренная стилизация визуального ряда. Бен Стиллер и Дэн Эриксон представляют нам офис Lumon, выглядящий как офис Apple, если бы времена её могущества пришлись на середину прошлого века. Неправы те, кто говорит, что этот сериал «под готовку» или что его можно просматривать в ускоренном режиме. В нём важны детали, в том числе визуальные, живущие на заднем плане, и многие из них легко пропустить, если поверить неспешному темпу и тягучему повествованию. Пустые коридоры, в которых на каждом углу камеры, странные обряды поощрения сотрудников, комната «отдыха», бесполезная с виду деятельность по собиранию циферок в ячейки на компьютерном мониторе — в «Разделении» всё работает на сюжет.