Дмитрий Шепелёв: Ой, да брось. С серьёзностью «Готэму» надо было завязывать как можно скорее. Для меня лучшим его периодом (до нынешнего сезона) была начальная арка второго сезона — Maniax. Вот тогда у «Готэма» появилось своё лицо. Это, конечно же, балаган. Вопрос в том, весёлый или унылый.
Готэм — нереальный, даже скорее ирреальный город. В нём должны происходить дикие и безумные вещи. Только при таком раскладе там может стать символом надежды человек в маске с длинными ушами. Именно переименованный Чикаго, обычный, каждодневный, больше всего раздражал меня в трилогии Нолана. А Бруно Хеллер и его товарищи сумели хотя бы местами уловить дух города вне времени, какой был в комиксах и фильмах Бёртона. Хотя, конечно, часто это уходило в область неоновой клоунады Шумахера.
Согласен, в третьем сезоне сериал достиг дна. Но связано это было не с абсурдом происходящего, а с тем, что вместо абсурда с экранов полился откровенный бред. Все герои зациклились на самокопании, сюжет начал наворачивать круги на месте. И вот тут есть за что похвалить именно четвёртый сезон — он напичкан событиями под завязку. Да, некоторые сюжетные линии снова ведут в никуда, а твисты вводятся ради твистов. Но, чёрт возьми, это хотя бы весело.