Но надо отдать «Дому Совы» должное: несмотря на повтор некоторых приёмов и образов, ему удаётся создать оригинальные ситуации и приятных персонажей. Героини очень радуют, будь то крутая и раскрепощённая Ида, умненькая девочка-гордячка Эмити или холодная, но привязанная к сестре Лилит. Луз — чуть более типичная современная диснеевская героиня, активная жизнерадостная девочка-гик, но безмерно обаятельная и поставленная в совершенно иные условия, чем её предшественницы.
Персонажи-мужчины не то чтобы плохи, но явно находятся на втором плане и не сильно влияют на ход истории — даже Король, который скорее выступает в роли говорящего питомца-спутника. При этом герои сериала очаровательны и забавны — и не только те, что созданы как чисто комедийные персонажи. Вообще «Дом Совы» очень остроумен — сразу видно школу «Гравити Фолз».
А вот что действительно портит впечатление, так это звучащая в финале мораль. Конечно, этим грешат все диснеевские работы, но в «Доме Совы» дидактичность особенно заметна. Персонажи буквально поворачиваются лицом в камеру и в неестественных выражениях рассказывают зрителю, какой урок они вынесли из истории.
Сами же приключения разнообразны и интригующи. Некоторые зрители упрекают «Дом Совы» в обилии филлеров, но это вряд ли проблема. У сериала горизонтально-вертикальная структура, и естественно, что поначалу мы видим отдельные новеллы, не связанные с основным эпическим сюжетом. Именно благодаря им и возникает особенная сказочная атмосфера, которую внешний сюжет, может, и не разрушил бы, но уж точно бы ослабил. Герои живут в своём сумасшедшем босхианском мире, встревают в неприятности, всё глубже и глубже знакомятся с сеттингом и лором, и это здорово. Так погружение в невероятную жизнь Кипящих островов становится намного мягче и увлекательней.