С одной стороны, «Круэлла» старательно выполняет роль приквела. Нас знакомят с предысторией событий мультфильма «101 далматинец», а в кадре мелькают все главные действующие лица оригинала, кроме ещё не родившихся щенков. С другой, сценаристы не загоняют себя в рамки уже сложившегося канона и смело обманывают ожидания зрителей. Они помнят, что, в отличие от причёски мисс Де Виль, мир не делится на чёрное и белое, и в нём редко встретишь однозначных злодеев и исключительных святош.
Главная героиня в исполнении Эммы Стоун — куда более сложная и интересная личность, чем однобокая злодейка из первоисточника. Нам с первых кадров намекают, что в душе девушки словно бы уживаются два совершенно разных персонажа: милая, светлая и добрая Эстелла и жестокая Круэлла. Воспитанная любящей матерью, Эстелла старается запрятать своё альтер-эго поглубже, и какое-то время это работает. Эстелла не выделяется из толпы, старательно работает и даже движется в направлении заветной цели. Однако она лишь обманывает и ограничивает себя.
Как только девушка сталкивается с шокирующей истиной, в корне меняющей её жизнь, на первый план выходит Круэлла. Обе стороны личности талантливы, но если Эстелла хотя бы пытается вписаться в рамки общества и играть по его правилам, Круэлла попросту их не замечает. В середине фильма она и вовсе заявляет, что всё это время лишь притворялась, а милой и доброй Эстеллы никогда не существовало.