Повторить путь лидера в ККИ не так-то просто. Популярного игрового мира и нововведений в геймплее недостаточно. Для успеха и развития игры важно постоянно её поддерживать дополнительными выпусками с новыми картами и механиками, а также регулярно проводить турниры. В России это удалось компании «Мир фэнтези» (ныне Hobby World), представившей в своё время «Берсерк» — альтернативу Magic: The Gathering с самобытными персонажами и иллюстрациями, а также тактическим элементом.
Позднее компания FFG выпустила ряд игр в новом поджанре LCG («живые карточные игры», ЖКИ). Самыми яркими его представителями стали Android: Netrunner (2012) и игры по известным франшизам вроде «Властелина колец» и «Игры престолов». ЖКИ избавляли игроков от главного минуса ККИ — случайного состава бустеров, дополнительно приобретаемых наборов. ЖКИ обновлялись сетами с определённым набором карт, давали игрокам возможность делать более обоснованный выбор той или иной колоды, ограничивать неоправданный рост коллекции и в конечном счёте контролировать расходы на своё хобби.
Но ККИ не уступали позиций. В 2014 году Blizzard Entertainment представила цифровую коллекционную карточную игру Hearthstone, которая, не покидая пределов экрана, значительно повлияла на печатные настольные игры.
В 2015 году вышло долгожданное продолжение «Звёздных войн». На новой волне популярности космосаги FFG выпустила год спустя ККИ Star Wars: Destiny, которая недавно добралась и до нас. В мае 2018 года издательство Hobby World начало выпуск локализованных наборов игры. Этот факт, безусловно, интересен в первую очередь фанатам «Звёздных войн», а также любителям ККИ. Но и остальным игрокам стоит обратить внимание на Destiny.