Карта далёкой галактики. Обзор Star Wars: Destiny

Коллекционные карточные игры (ККИ) занимают особую нишу в настольном мире. Самый яркий представитель и основатель жанра — Magic: The Gathering, игра, созданная Ричардом Гарфилдом в 1993 году. Многие проекты пытались потеснить бессменного лидера. В 2016 году издательство Fantasy Flight Games предприняло очередную попытку, представив публике новую ККИ по известнейшему фантастическому миру — Star Wars: Destiny. И для успеха у творения FFG есть не только громкое название.

Тип игры: коллекционная карточная игра
Авторы: Лукас Лицзингер, Кори Коничка
Художники: Моника Хелланд, Кристофер Хош, Брайан Шомбур
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 2
Возраст игроков: от 10 лет
Длительность партии: от 30 минут
Похоже на:
Magic: The Gathering
«Берсерк. Герои»
Hearthstone

Повторить путь лидера в ККИ не так-то просто. Популярного игрового мира и нововведений в геймплее недостаточно. Для успеха и развития игры важно постоянно её поддерживать дополнительными выпусками с новыми картами и механиками, а также регулярно проводить турниры. В России это удалось компании «Мир фэнтези» (ныне Hobby World), представившей в своё время «Берсерк» — альтернативу Magic: The Gathering с самобытными персонажами и иллюстрациями, а также тактическим элементом.

Позднее компания FFG выпустила ряд игр в новом поджанре LCG («живые карточные игры», ЖКИ). Самыми яркими его представителями стали Android: Netrunner (2012) и игры по известным франшизам вроде «Властелина колец» и «Игры престолов». ЖКИ избавляли игроков от главного минуса ККИ — случайного состава бустеров, дополнительно приобретаемых наборов. ЖКИ обновлялись сетами с определённым набором карт, давали игрокам возможность делать более обоснованный выбор той или иной колоды, ограничивать неоправданный рост коллекции и в конечном счёте контролировать расходы на своё хобби.

Но ККИ не уступали позиций. В 2014 году Blizzard Entertainment представила цифровую коллекционную карточную игру Hearthstone, которая, не покидая пределов экрана, значительно повлияла на печатные настольные игры.

В 2015 году вышло долгожданное продолжение «Звёздных войн». На новой волне популярности космосаги FFG выпустила год спустя ККИ Star Wars: Destiny, которая недавно добралась и до нас. В мае 2018 года издательство Hobby World начало выпуск локализованных наборов игры. Этот факт, безусловно, интересен в первую очередь фанатам «Звёздных войн», а также любителям ККИ. Но и остальным игрокам стоит обратить внимание на Destiny.

Рецепт нового хита по версии FFG прост. Выбрать популярнейшую франшизу с большими перспективами. В основу геймплея положить знакомую аудитории механику, но с учётом свежих веяний в жанре. По аналогии с Hearthstone игроки сражаются друг с другом в роли отдельных героев «Звёздных войн», однако зачастую им помогают другие персонажи, представленные персональными картами. Героями базового набора Star Wars: Destiny стали Рей и Финн на Светлой стороне и Кайло Рен в сопровождении штурмовиков на Тёмной. Сражения происходят на локациях, реализованных отдельными от колоды картами. Свойства этих карт срабатывают при захвате локации. Как и положено, в игре есть всего один ресурс, позволяющий вводить карты в игру и оплачивать некоторые свойства.

Карта далёкой галактики. Обзор Star Wars: Destiny 6

Из интересных нововведений стоит отметить уникальные шестигранные кубики с цветной печатью на гранях, которые входят в комплект всех стартеров и бустеров. Практически все доступные игроку действия производятся через манипуляции с кубиками. При этом каждый из них привязан к одной из карт в наборе — в игру они вводятся вместе. Карта персонажа не атакует противника напрямую. При её активации определяются доступные персонажу эффекты на гранях брошенных кубиков. Это может быть получение ресурсов, проведение диверсии в игровой зоне соперника, активация особенностей отдельных карт на поле, получение щитов и, наконец, ближний и дальний урон. Чтобы их использовать, игрок выполняет специальное действие, выбирая один из видов эффектов. При этом можно задействовать несколько кубиков с выбранным символом, суммируя силу эффекта. Принимая решение, важно просчитывать порядок и силу эффектов, ведь после розыгрыша кубики возвращаются на карту, и её уже нельзя будет повторно активировать в ближайшие несколько действий. Не менее важно чувствовать момент, когда лучше перебросить некоторые кубики для вероятного улучшения результатов.

С одной стороны, кубики добавили в игру фактор случайности. С другой — в игре появилась масса моментов, когда нужно принимать решения. У игрока есть карты, позволяющие влиять как на свои кубики, так и на кубики соперника — докручивать, возвращать на карты в обмен на бонусы и особые эффекты и даже выводить из игры. Это не сделало игру существенно сложнее по сравнению с другими ККИ, зато геймплей приобрёл глубину.

Для участия в турнирах игроку необходимо иметь колоду из 30 карт. Это возвращает нас к реалиям жанра ККИ и недвусмысленно намекает, что 20 карт из стартера подходят разве что для пробных сражений. К счастью, для построения своей уникальной колоды у игроков уже предостаточно возможностей. На данный момент за рубежом вышло четыре сета, которые в совокупности содержат почти 700 уникальных карт и более 250 кубиков. Дальнейшая судьба игры во многом зависит от проведения турниров — при должной поддержке Star Wars: Destiny уверенно замарширует по полкам магазинов и столам игроков. Да пребудет с ними Сила!

Итог: достойное пополнение жанра ККИ, привлекающее внимание свежими механиками, оригинальными компонентами и популярным миром. Star Wars: Destiny подойдёт широкой аудитории — от любителей коллекционных карточных игр до фанатов «Звёздных войн».
УДАЧНО
разнообразие карт и кубов
современные механики
богатая вселенная игры
НЕУДАЧНО
случайность при покупке бустеров
необходимость в протекторах для карт
8
хорошо

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
31171
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
50657
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
128991
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
197012
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
106367
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
149334
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
157469
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
213656
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: