Runebound. Третья редакция

14806
5 минут на чтение
Тёмные времена наступили в Терриноте. Древнее зло просыпается. Орды приспешников смыкают ряды, направляясь на штурм свободных городов и оставляя за собой лишь разрушения. Только самые мудрые, самые сильные и искусные бойцы способны остановить зло и вернуть спокойствие и порядок в Терринот.

Runebound Third Edition

Runebound. Третье изданиеЖанр: приключения

Авторы: Лукас Лицсингер, Деррик Фукс

Художники: Уил Спрингер, Эван Симоне, Моника Скупа

Издатель: Hobby World, 2016

Количество игроков: 2–4

Возраст игроков: от 14 лет

Длительность партии: 2–3 часа

Похоже на:

Might & Magic Heroes (2012)

«Андор» (2012)

Игроки в Runebound отправляются выполнять особую миссию — какую именно, зависит от выбранного игрового сценария. На пути к главной цели они будут искать сокровища, осваивать определённые навыки, побеждать монстров и проходить разнообразные квесты.

Подготовка к партии не сложная, но потребуется некоторое время на раскладку компонентов на игровом столе. В начале игроки выбирают героев и один из двух базовых сценариев. После этого нужно подготовить сюжетную колоду, сдать карты на руки, разместить миниатюры и компоненты, расположить карты ещё нескольких колод, установить жетон времени на соответствующий трек — и можно начинать.

Партия длится два акта, состоящих из раундов, в каждом из которых игроки по очереди делают по одному ходу. В конце каждого раунда жетон времени перемещается по соответствующему треку, и при достижении определённых делений разыгрывается очередная карта из сюжетной колоды. По завершении второго акта срабатывает эффект, описанный на карте выбранного сценария. Например, в «Возвышении Маргата» необходимо сыграть дополнительный финальный акт. Победителем в игре становится тот, кто первым выполнил миссию сценария.
В свой ход игрок располагает тремя очками действий, которые может потратить по своему желанию на передвижение, торг, приключение, отдых или тренировку. При передвижении персонажа можно либо перейти на любую соседнюю клетку, либо бросить походные кубики и построить маршрут к желаемой локации с помощью символов, выпавших на гранях. Торг позволяет находящемуся в городе герою избавиться от ненужных вещей и продать их за золото, а также совершить новые покупки. Всего в игре пять видов товаров (в том числе оружие и доспехи), и обычно можно иметь только одну карту каждого из типов. Отдых в городе, поселении, святилище или крепости позволяет залечить раны. А тренировка способствует приобретению новых карт навыков.

Приключения в Runebound представлены тремя колодами с разными рубашками. Когда герой перемещается на клетку с жетоном приключений, игрок получает и разыгрывает карту из соответствующей колоды. Приключения бывают разные. Задания привязаны к определённым локациям в землях Терринота и часто требуют провести исследование — обычно это сводится к броску кубиков похода. События позволяют выбрать один из двух описанных на карте вариантов развития сюжета.
Когда игроку встречается карта врага, начинается бой — один из самых оригинальных элементов игры. В Runebound нет отдельного мастера подземелий, играющего против героев, и роль врага каждый раз достаётся соседнему игроку. В начале боя оба игрока бросают на стол двусторонние жетоны, а сам бой состоит из раундов, в которых соперники постепенно разыгрывают эффекты этих жетонов. За раунд игрок обычно разыгрывает один жетон, но можно задействовать и несколько одинаковых. Бой ведётся до поражения одной из сторон, но игрок может и отступить, выполнив перемещение с помощью походного кубика на одну из соседних локаций. Однако потеряет он немало, ведь в случае победы герой имеет шанс получить награду, указанную на карте поверженного врага, а также саму карточку в качестве трофея. Трофеи потом пригодятся, чтобы оплатить изучение полученных ранее карт навыков.
Не только карты приключений в Runebound имеют несколько функций. То же касается и колоды навыков. Многие особые способности требуют от героя приложить усилия, для чего игрок должен сбрасывать карты навыков с руки. Например, каждая такая карта даёт возможность перебросить походный кубик или служит модификатором при прохождении проверок.

Кстати, проверки навыков (в игре их три — тело, разум и дух) в Runebound тоже оригинальные: вместо броска кубиков игроки берут карты из колоды навыков в количестве, равном значению проверяемого навыка. Если на одной из раскрытых карт будет изображён символ успеха, то проверка пройдена. В случае неудачи можно сбросить карту с руки и вытянуть дополнительную с колоды. Вот так быстро и легко.
Runebound вообще довольно удачно интерпретирует классические механики приключенческих игр. Использование одних и тех же компонентов для нескольких целей не только облегчает игру, но и уменьшает объём коробки и снижает требования к игровому пространству. Благодаря этому геймплей остаётся лёгким и непринуждённым, и игроки не отвлекаются от главного — развития героя и приключений.

Особого внимания в Runebound заслуживают компоненты. Большое и яркое игровое поле, красочные колоды, несколько видов жетонов из плотного картона, миниатюры героев и особые кубики со стикерами местности на гранях, а не с безликими числами, — всё это делает игру стильной и нарядной как на полке в магазине, так и в разложенном виде на игровом столе.
Есть и недостатки. Прежде всего это очень слабое взаимодействие игровых персонажей и некоторая монотонность действий, особенно ощутимая во второй половине партии, когда игроки определились с путями развития героев, рынки в городах обновляются редко, а основным источником интриги остаются колоды приключений. А лишь два сценария в базовом наборе уменьшают вариативность, что ещё больше удручает. Но на помощь, как часто бывает в таких играх, спешат дополнения с новыми сценариями, героями и даже механиками. Несколько наборов уже вышли в оригинале и, возможно, в скором времени появятся и на русском.
Итог: яркое и многогранное настольное приключение с оригинальными механиками, при этом несложное в освоении. Подойдёт как для искушённых игроков, так и для более широкой аудитории, в том числе для подростков.
 

Оценка

8

оценка

Удачно

  • оригинальные вариации привычных механик
  • качественные компоненты
  • красочное оформление

Неудачно

  • невысокая реиграбельность базового набора
  • относительно монотонный геймплей после миттельшпиля
  • слабое взаимодействие игроков на поле

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Хоррор-игры времён Silent Hill, которым тоже нужен ремейк

Игры

Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. — от хардкора до сюжеток, не уступающих оригинальным играм
Рассказывает наш автор Даниил Кортез

Игры

20 лет Nintendo DS. История и лучшие 10 игр для одной из самых лучших консолей
Вспоминаем самые-самые игры.

Игры

Как сделать крутые декорации для фантастической видеоигры: локации, которые нас удивили
Игры, в миры которых хочется переехать... или хотя бы съездить туристом.

Игры

Final Fantasy VII Rebirth: выматывающий опыт, но всё же прекрасная «Финалка»
Какой получилась средняя часть трилогии.

Игры

Вылечиться от депрессии и спасти мир. Впечатления от знакомства с альфа-версией Rue Valley
Теперь мы надеемся, что разработчики реализуют все свои задумки.

Игры

Обзор Metaphor: ReFantazio. Мы не до конца вникли в эту метафору
Что же мы получили, Persona: Fantasy или же что-то новенькое?

Игры

Необычные стратегии, часть 4: малоизвестные и спорные
Будет интересно знатокам жанра.

Игры

Обзор «Dragon Age: На страже Завесы». Хорошая игра, плохая Dragon Age
Играть — весело, следить за сюжетом — не очень.

Игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.
Показать ещё