Неоспоримый плюс «Челюстей льва» по сравнению с большой «Гаванью» — система обучения. В первых пяти сценариях вас буквально ведут за руку, добавляя новые правила небольшими дозами. Более того, игрокам выдаются специальные карты действий, на которых есть подробные объяснения каждого символа, а монстры совершают самые простые действия. Это невероятно продуманный и очень комфортный способ введения новичков в правила сложной игры, особенно по сравнению с оригиналом. Там игрокам предстояло сразу проштудировать 52-страничный буклет от корки до корки, и, конечно же, первые партии проходили под лозунгом «А вот про это правило мы забыли».
По сути, «Мрачная гавань» — решение тактических задач с помощью доступных карт действий. Начиная сценарий, команда читает вступительный текст и получает задание (чаще всего — «убить всех врагов», хотя бывают и оригинальные). Далее каждый раунд герои и их враги совершают доступные им действия. Игроки перед началом раунда выбирают из личной колоды две карты, каждая из которых разделена на верхнюю и нижнюю половины. Когда наступает ваш черёд ходить, нужно на двух выбранных картах применить одно «верхнее» и одно «нижнее» действие. Это могут быть ближние или дальние атаки, передвижение, наложение состояний, заклинания и так далее.
При этом менять план можно буквально на ходу. Нередки ситуации, когда вы изначально хотели совершить что-то одно, однако после вскрытия карт оказалось, что инициатива монстров выше, и, сходив первыми, они нарушили все ваши планы. Ничто не мешает с помощью тех же двух карт совершить другие действия, выбрав противоположные половинки. Такая гибкая система добавляет «Мрачной гавани» вариативности и глубины, заставляя анализировать ситуацию на поле каждую минуту.
Разыгранные карты отправляются в сброс. После полной прокрутки своей небольшой колоды герою необходимо отдохнуть — в этот момент одна из карт отправляется в стопку потерь и становится недоступной до конца сценария. Партия завершается проигрышем, если все герои истощены (то есть остались без карт) или пали от ран раньше, чем выполнили свою задачу. Если же цель достигнута — можно переходить к следующему сценарию.