Многим знаком по кино яркий образ кабаре — с импозантными исполнителями, богемной публикой, тёмным помещением, пропитанным запахом сигарет и алкоголя. Настоящая изнанка большого шумного города, на всех парах мчащегося навстречу XX веку. Кабаре — один из символов рубежа веков, идущий рука об руку с поэзией декадентов и живописью экспрессионистов. Связанный с ними так, что по отдельности их сложно представить.
Пик популярности кабаре в Cтаром свете пришёлся на тяжёлое время: экономические кризисы и революции начала XX века, Первая мировая война. Стремительное изменение привычного уклада жизни ужасало — и спастись от ужаса можно было в вечно праздничном кабаре, среди красивых женщин и красивой музыки. Столицами кабаре в то время были Париж и Берлин, и две, пожалуй, самые известные певицы кабаре родом как раз из этих городов. Их знают даже люди, далёкие от культуры того времени. Эдит Пиаф и Марлен Дитрих. Женщины, воплотившие в своём творчестве дух эпохи и вдохновившие множество последователей.
Времена меняются. То, что происходило с миром музыки во второй половине XX века, — увлекательнейшая история. На её фоне особенно неожиданно, что в самом конце столетия вдруг появилось сразу несколько групп, черпающих вдохновение в музыке той самой, давно ушедшей эпохи. Так родилось дарк-кабаре.