Косплей: Лера Химера

12141
7 минут на чтение
Косплей давно стал заметной частью гик-культуры: фотографии лучших косплееров постоянно попадаются на глаза в новостных лентах соцсетей и календарях, а лучшие представители этого ремесла стали для многих кумирами, примерами для подражания или попросту объектами восхищения. Каждый месяц, видя всё многообразие потрясающих образов, невероятно сложно выбрать героя для рубрики, но на сей раз это было нетрудно. Героем этого номера становится обладательница множества наград Валерия Химера, впервые приехавшая из Санкт-Петербурга на московский Comic Con Russia.

10 фактов обо мне

• Живая мимика.

• Сочетаю любовь ко всякому трэшу и классике.

• Порой ненавижу быть серьёзной на камеру.

• Постоянно уставшая из-за работы, хочу спать и есть.

• Немножко волшебная, но на всю голову.

• Боюсь, что люди воспринимают меня не такой, какая я есть.

• Если вам кажется, что я стервозна и высокомерна, — это всё отыгрыш образа. Или банальная нехватка времени ответить всем желающим.

• У меня крайне переменчивое настроение.

• В глубине души люблю всех и каждого; но очень глубоко.

• Верная. И женщинам, и мужчинам.


Лера Химера, откуда у вас такой звучный и таинственный ник?

В раннем детстве я увлекалась мифологией. Химеры там встречаются в разных версиях, хотя большинство привыкло к варианту левкоза-змея от головы к хвосту соответственно. В прозе писали, что химера настолько ужасна, насколько и прекрасна. Что-то похожее можно сказать и про косплей, который у одних людей вызывает отторжение и даже презрение, а у других — восхищение.

Для меня самой «химера» — это установка на достижение какой-то безумной мечты, потому что второе значение этого слова — как раз безумная несбыточная мечта. Разумеется, такой звучный и эпатажный никнейм вызывает интерес.

Как вы стали косплеером? Что сподвигло перевоплощаться в героев фантастики?

У меня изначально были мальчишеские интересы — «Лего», трансформеры, приставки. В моих фантазиях всегда находилось место для чего-то нереального, фантастического. Сердце принадлежало Робокопу и Хищнику, а примерами для подражания были Джессика Рэббит и Эльвира — Повелительница тьмы.

Повзрослев, я постепенно втянулась в неформальные тусовки, стала делать нестандартные наряды, а затем доросла до тематических фотосетов — в основном по стимпанку. Моим первым настоящим косплеем как раз стала стимпанковая версия Алисы из Alice: Madness Returns. После долгих часов игры я всё-таки решилась её сделать.

Расскажите подробней о своём первом косплее. Как выбирали образ?

Alice: Madness Returns

Начать с Алисы я решила по нескольким причинам: узнаваемый персонаж, интересный образ и некоторое сходство со мной. «Есть сходство — надо делать». В общем, в этом образе я оказалась на «Старконе-2014», и, честно говоря, сначала мне было совсем не по себе. Гримёрка неудобная, никого не знаю, страшно. Но, как только я оттуда вышла, вокруг сразу собралась огромная очередь желающих со мной сфотографироваться. Злую девочку встретили по-доброму. Это было очень приятно, и я поняла, что косплеем стоит заниматься, несмотря на неоднозначное отношение некоторых.

Интересно, что Алис там было штук восемь, и сперва люди норовили меня подколоть на этот счёт, мол, образ неоригинальный. Но я вывернула ситуацию в свою пользу и начала подходить к каждой с предложением ходить толпой по фестивалю. Все Алисы в одном месте — настоящее безумие! Было очень весело (смеётся).

Могу себе представить. А какой образ для вас самый значимый?

Несомненно, это моя любимая Джин Со Ён из Blade & Soul — главный злодей со своей трагической историей. С этим персонажем я получила гран-при лучшего злодея на питерском Comic Con, стала одним из победителей конкурса журнала «Навигатор игрового мира». А мою страницу из календаря победителей разработчики игры опубликовали в соцсетях.

[su_box title="Jin Seo Yeon (Blade & Soul)" box_color="#1e73be"]
Как вы выбираете персонажа для косплея?

Алгоритм выработался сразу. Сначала вспоминаю, кто нравится, прикидываю сходство, думаю об узнаваемости. В итоге почему-то довольно часто берусь за малоизвестные фэндомы. Если совсем коротко, то критерии такие: 1) любовь к фэндому, история персонажа; 2) его соответствие мне; 3) мои возможные комплексы, смущение. Порой очень трудно пересилить себя. Но, когда ты уже в костюме, забываешь о смущении и робости. Маска и образ позволяют переключиться на другие мысли.

Скажите несколько слов о том месте, где мы встретились — фестивале Игромир / Comic Con Russia 2016.

Я здесь впервые. Немного шокировало поведение школьников — полно охамевших в край. Но в остальном только плюсы. Приятное отношение к косплеерам, деликатные и профессиональные ведущие, хорошая организация. Атмосфера в гримёрках тоже классная, но сами они оказались маловаты. Зато в плане взаимопомощи было идеально. В следующем году обязательно поеду, и в первую очередь ради общения!

Чем вы гордитесь? Есть ли у вас какие-то особенные достижения?

Я смогла сочетать обучение в мединституте с работой, косплеем и строительством на даче (принимала в нём активное участие, а не стояла рядом). Про Джин уже говорила! Очень приятным моментом стала съёмка в Geekers для календаря. А ещё попала на обложку музыкального релиза уважаемого лейбла BBZ.

[su_box title="Re-L Mayer (Ergo Proxy)" box_color="#1e73be"]
Над чем вы работаете сейчас?

Сейчас у меня небольшое затишье в косплее, но я плавно начинаю воплощать в жизнь одну очень крутую идею. Помимо меня, в этом проекте будут ещё две прекрасные участницы.
Ещё, чтобы отсняться у одного любимого фотографа, я решила снова сделать косплей Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехах», но по версии 1995 года. До этого я делала более современную версию, да и почему бы не повторить — я просто очень люблю этого персонажа и этого фотографа.

Фото: Дмитрий Габдукаев

Чем бы вы занимались в параллельной вселенной без косплея?

Смотря что за вселенная. Если фантастический мир, то множество вариантов — от спасения мира до его уничтожения. Зависело бы от настроения (смеётся).

Чем, на ваш взгляд, косплееры отличаются от актёров и фотомоделей?

Актёры и модели не принимают участия в создании костюма, за них всё делают профессионалы. Далеко не все косплееры создают образ полностью, но что-то обязательно делают сами.

Впрочем, у моделей и актёров есть чему поучиться. У моделей можно перенять умение раскрепоститься, позировать перед камерой, хотя это может и помешать, потому что зачастую у них довольно стандартные позы, неприменимые для многих персонажей. У актёров стоит позаимствовать умение «жить жизнью» своего персонажа.

В чём вы видите пользу от косплея?

Её много. Социальная польза — знакомство с людьми из абсолютно разных сфер! Психологическая разрядка — отвлекаешься от работы, уходишь от невзгод. Ты надеваешь костюм — и ты уже не Лера, ты эльфийка. Развлечение и саморазвитие — постоянный стимул быть лучше, держать себя в форме.

Что любите из фантастики и фэнтези?

Первый «Робокоп», «Чужие», «Хищник», «Призрак в доспехах», всю серию The Elder Scrolls, вселенную Warhammer 40,000, Far Cry 3: Blood Dragon, полнометражное аниме «Евангелион», «Акира». Особая любовь у меня к киберпанку. И, конечно, вся олдскульная классика, на которой мы выросли.

Как вы видите своё увлечение в будущем?

Буду стараться и развиваться, а там посмотрим. Пока что есть цель делать косплей по любимым вселенным, радовать себя и близких, а дальше как карты лягут (смеётся).

[su_box title="Snow White (The Wolf Among Us)" box_color="#1e73be"]
У вас есть какая-то тайна?

Не хотела об этом говорить, боялась, что это будет воспринято как нытьё. Но раз уж спросили, то придётся поведать то, что не знают даже многие друзья.

Я более десяти лет живу с травмой позвоночника. Она часто даёт о себе знать нереальной болью, с которой не всегда совместима полноценная радость жизни. А впереди меня ждёт операция, реабилитация и прочее «счастье».

Но, несмотря на периодическое помирание и временами серьёзные проблемы с учёбой и работой, многие считают, что у меня стоит поучиться оптимизму. Без друзей и близких, думаю, я бы вряд ли ещё держалась бодрячком. Потому что они не оставляют мне выбора, говоря: «Слышь, ты! Ну-ка пошла жить!» А друзей не слушаться нельзя. Иду и живу (смеётся). Поэтому хочу сказать спасибо каждому, даже тем, кто не считает себя моим другом, и даже тем, кому я не нравлюсь. Вы всё равно наполняете мою жизнь разными эмоциями, а ведь именно они дают ощущение, что мы живы.

И по традиции — дайте совет начинающим косплеерам.

Любите своё дело, но не ставьте его во главу угла, развивайтесь гармонично. Превосходите самих себя, уважайте свой и чужой труд, не кичитесь успехами, говорите правду, будьте честны перед собой. Не опошляйте своё творчество.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художники перерисовывают мем «Гоку и Вегета под дождем» — с героями игр, аниме и не только

Фан

Художники Дмитрий и Екатерина Бурмак: «Берсерк», Magic: The Gathering, и ещё немного ККИ
Беседа о совместном творчестве, создании иллюстраций для коллекционных карточных игр и увлечении ретро

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble
Беседа о работе в геймдеве, семейной династии художников и чувстве родства с расой гномов

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Фан

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций
Показать ещё