Пять кулаков науки

12259
2 минуты на чтение
Знаменитый писатель Марк Твен одержим идеей мира по принуждению — когда человечество спасёт не разоружение, а появление нового невероятно мощного оружия. Этой идеей он делится со своим приятелем, знаменитым изобретателем Николой Теслой. Вместе они решают создать гигантских человекоподобных роботов, чтобы потом продать их мировым лидерам.

vbig3179The Five Fists of Science

Жанр: стимпанк, альтернативная история

Сценарист: Мэтт Фрэкшн

Художник: Стивен Сэндерс

Выход оригинала: 2006

Издательство: «Комильфо», 2015

Комикс «Пять кулаков науки» выделяется на фоне прочих графических романов обилием исторических деталей. Он встречает читателя пацифистскими высказываниями Марка Твена и Николы Теслы, а также исторической справкой о главных действующих лицах — от изобретателя Томаса Эдисона до филантропа Эндрю Каргени. На первых же страницах Марк Твен отправляется в Гаагу 1899 года, как раз когда император Николай II выступает перед европейцами на первой конференции по разоружению. Следом нам показывают Николу Теслу, который тестирует свои новые изобретения. Герои рассуждают о недопущении мировой войны и стремятся своими талантами изменить мир.

Поначалу «Пять кулаков науки» пытается выглядеть интеллектуальным размышлением в жанре альтернативной истории. Но в какой-то момент сюжет словно срывается с катушек, и потенциально эффектная пацифистская фантастика превращается в качественный, но простенький приключенческий боевик. События развиваются такими темпами, что сюжет скатывается в сумбур. С каждой следующей страницей ориентироваться в мельтешении известных личностей становится всё сложнее. А фантастические сцены, будь то охота на йети или эффектное появление гигантского человекоподобного робота, окончательно снимают все претензии на историчность.

Под ширмой пацифистского графического романа прячется обычный боевик. Главные герои в нём совершенно не развиваются, пафосные фразы оказываются важнее размышлений, а двигателем сюжета оказывается прямолинейное противостояние с вполне традиционным осязаемым злом.

В отличие от самого комикса, его локализация не вызывает нареканий. Во-первых, «Комильфо» удалось сохранить сложную шрифтовую работу — все надписи бережно русифицированы. Во-вторых, комикс издан в мягкой обложке без многочисленных бонусов. В результате он стоит значительно дешевле прочих новинок, что компенсирует его художественные недостатки.

Приключенческий комикс, который сначала увлекает историческим антуражем и интригующей завязкой, но затем разочаровывает сумбурным сюжетом и слабой кульминацией.

Оценка

7

оценка

УДАЧНО

  • исторические декорации и личности
  • оккультизм и гигантские человекоподобные роботы
  • качественное и доступное русское издание

НЕУДАЧНО

  • сумбурное повествование
  • скомканный финал

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Комиксы

Читаем комикс: «Приключения Перри Родана. Тайна блуждающей планеты»

Комиксы

Смерть и возрождение Vertigo. 10 комиксов эпохи перемен
От «Константина» и «Песочного человека» до ещё более дерзких и безумных.

Комиксы

Дзюндзи Ито: жизнь и страхи мастера хоррора
Как отыскать ужас в центре спирали

Комиксы

Вебтуны в жанре «регрессия»… с суперспособностями!
Вебтуны о тех, кто начал жизнь заново... и с бонусами!

Комиксы

Читаем комикс: «Велес»

Комиксы

Читаем комикс: «Доктор Монстр»

Комиксы

«Майор Гром: Игра»: фильм против комикса
В чём экранный майор превзошёл оригинал — а где оказался лишь его бледным подобием

Комиксы

Вебтуны в жанре «регрессия». Как начать жизнь заново и исправить ошибки
Жизнь всё-таки возможно повернуть назад

Комиксы

Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы
Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Комиксы

Вебтуны об изменившейся реальности
Вся наша жизнь — игра!
Показать ещё