Мудрость главного идеолога «Орвилла» Сета Макфарлейна — в его умении шутить. Смешно выходит не всегда, но каждый раз — занимательно. Вероятно, поэтому к финалу первого сезона ему становится явно неуютно в строгих жанровых рамках. Потенциал разношёрстной команды оказался не в полной мере востребован, а приятное впечатление от первых эпизодов смазалось.
Сам Макфарлейн объяснял это трудностями производства. Премьерные серии стали для него попыткой найти баланс, нащупать свой путь методом проб и ошибок. Новое шоу должно было заявить о себе, привлечь как можно больше зрителей, завоевать их доверие и удержать внимание на протяжении двенадцати эпизодов. И Сет, большой любитель и знаток научной фантастики, не придумал ничего лучше, как взмахнуть сигнальными флагами хорошо знакомой франшизы. То и дело намекая в рекламе на «Звёздный путь», он сумел найти короткую дорогу к сердцам многих поклонников, привлекая их знакомыми темами и любимыми типажами.
Шалость удалась. Зрительский интерес гарантировал сериалу второй сезон, подарил уверенность и возможности для манёвра. Теперь создатели могли уделять больше внимания научной фантастике, а не натужному выдумыванию шуток. Сделав выводы из ошибок первого сезона, Макфарлайн подчеркнул, что юмор всегда будет важной частью повествования в «Орвилле», но каждой шутке — своё время. Нет нужды её торопить.
Обретённая свобода помогла исправить жанровый дисбаланс, добавив в палитру оттенков. Второй сезон лавировал от смешного к серьёзному с изяществом лейтенанта Маллоя, а щиты зрительского признания уберегли «Орвилл» от критического столкновения на особенно опасных виражах, ограничив репутационные потери парой вмятин.