В отличие от того же Фенриса из Dragon Age 2, Мириам показывает, а не рассказывает. Игры ещё не показывали нам Тевинтер: мы знаем его по стереотипам из далёких стран. И совсем немного по книге и комиксам. Absolution позволяет увидеть эту часть лора глазами беглой рабыни — и в какой-то момент вы ужаснётесь увиденному. В аниме нашлась сильная сцена, где девочка-рабыня просит помощи у Мириам. Развязка сцены вызывает сильные эмоции. Мы вдруг осознаём: вот каково положение эльфов в Тевинтере, вот чем оно отличается от сплочённости в эльфинажах Юга. Становится жаль и девочку, и Мириам, и — ретроспективно — всех встреченных нами беглых рабов из DA.
Необычна и тема магистров в Absolution: заявленный антагонист Резарен не предстаёт злом во плоти. Он капризен, эгоистичен, самодоволен — и тем не менее грустно наблюдать, как этот человек потихоньку поддается пороку, несмотря на все предостережения. Грустно, потому что душевные травмы Резарена так же понятны, как боль Мириам, его бывшей рабыни.
В Absolution в целом нет проблем с мотивами героев. Да, мы знаем прошлое только тех, кто напрямую связан с сюжетом. Знаем и заказчика ограбления, если внимательно играли в Dragon Age: Inquisition (там он был третьестепенным персонажем, здесь он удивит). Прошлое остальных подельников — орлесианца Роланда, гнома Лаклона, васготки Квидион — не раскрывается, но вот в чём штука: предыстория не так уж и нужна, чтобы понимать, чего герой хочет сейчас. Мы вполне способны сопереживать людям, чьей биографии не знаем. Роланд, Лаклон, Квидион — простые архетипы, и их достаточно. Они верны своим характерам, генерируют несколько удачных шуток, из незнакомцев понемногу становятся друзьями — схема банальная, но всегда рабочая.