Однако вместе с новоприобретённым размахом третий «Хоббит» растерял многое из того, чем были хороши два предыдущих фильма. Здесь уже не чувствуется легкомысленного приключенческого задора «Нежданного путешествия» и «Пустоши Смауга», нет эпизодов, сравнимых по постановке с загадками в темноте или похождениями хоббита в чертогах Смауга. Да и роль самого Бильбо сведена к минимуму. В предыдущих фильмах он постоянно был на переднем плане, регулярно выручал своих товарищей, и было очень интересно наблюдать, как мирный хоббит превращается в настоящего героя. Но в «Битве пяти воинств» Бильбо оказался в тени Барда, Торина, Кили, Тауэриль и Леголаса.
Вдобавок режиссёр странно обошёлся с развязкой истории. В отличие от Толкина, который в деталях расписал, что произошло с героями после окончания Битвы пяти воинств, Джексон не стал это показывать. Те, кто не читал книгу или успел её подзабыть, не узнают, кому достался Аркенстон, кто стал новым Королём-под-горой и восстановил ли Бард королевство Дейл. Казалось бы, растянув маленькую книгу на три фильма, можно было избежать недосказанности — даже ничего выдумывать не требовалось. Но Джексон почему-то решил иначе.