Перед нами новое творение авторов стратегии «Терра мистика». На этот раз игрокам предстоит строить космические империи и федерации, колонизировать планеты, проводить научные исследования. Партия длится шесть раундов, а побеждает тот, кто наберёт больше всего победных очков.
Подобно «Терра мистика», игра радует богатой комплектацией и множеством отличных компонентов. Забудьте о продаже воздуха: коробка заполнена почти под завязку! А по части оформления «Проект Гайя» даже превосходит предшественницу: тут лучше отвечающие тематике иллюстрации и удобный для восприятия дизайн компонентов в целом.
В «Проекте Гайя» три поля. Основное из них модульное и составляется перед началом сессии из секторов в разных комбинациях, благодаря чему партии не повторяются. Второе поле помогает определять цели игроков: на него случайным образом выкладываются шесть жетонов раундов и два жетона финального подсчёта. Во время партии они напоминают участникам о дополнительных способах получения победных очков. Но если очки за выполнение некоторых действий в течение раунда начисляются сразу, то очки за финальные цели распределяются только в конце игры.
Третье поле, посвященное исследованиям, — один из самых функциональных компонентов. На нём размещены трек для подсчёта очков и шесть областей исследований: терраформирование, навигация, искусственный интеллект, проект «Гайя», экономика и наука. Каждая область состоит из шести ступеней, отображающих уровень развития конкретного направления у игрока.