Мария Ханна: косплей и интервью
15691
7 минут на чтение
У входа в уютный московский кафе-клуб «Папа Вейдер» вас встречает манекен в костюме Миранды Лоусон — героини вселенной Mass Effect. Пройдя вглубь заведения, можно натолкнуться на множество весёлых компаний, обсуждающих очередной эпизод любимого сериала, играющих в настольные игры или просто общающихся друг с другом. Среди завсегдатаев этой гик-обители есть и Мария Ханна — признанная звезда не только отечественного, но и мирового косплея. Это она подарила «Папе Вейдеру» свой костюм Миранды и любезно согласилась побеседовать с нами.
Начать хотелось бы с вашего псевдонима. Откуда он?

Hana Tsu-Vachel — персонаж малоизвестной консольной видеоигры Fear Effect. Хана мне безумно нравится, как и сама игра, и однажды я решила сделать её имя своим никнеймом, добавив ещё одну ‘n’ для благозвучия.

С чего началось ваше увлечение косплеем?

Всё началось с видеоигр. Я всегда любила играть, но особенно обожала серию Tomb Raider, поэтому моим первым косплеем стала Лара Крофт. Когда мне было четырнадцать, я отправила фотографию в её образе в журнал Official Playstation Magazine. Я совсем не ожидала, что её опубликуют, и была очень счастлива, когда обнаружила себя на страницах любимого журнала. Позже, уже повзрослев, я вернулась к Ларе Крофт, но в этот раз сделала косплей более тщательно.

Сколько времени вы тратите на костюм и что может стать стимулом для скорейшего завершения работы?

На подготовку сложных образов может уйти до полугода, в то время как простые костюмы можно сшить за день-два. Откровенно говоря, ничто так хорошо не мотивирует, как дедлайн. Когда время на исходе, появляются и силы, и вдохновение, и много разных неожиданных способностей.

Как вы выбираете героя для косплея?

Всё происходит спонтанно — поиграла, посмотрела, загорелась. Не проходит недели, чтобы мне в голову не закралась новая идея. Практически сразу появляется и понимание того, сколько ресурсов уйдёт на создание образа.

[su_box title="Йеннифэр из Венгерберга (Ведьмак 3)" box_color="#1e73be"]

[su_caption caption="Фото: Валентин Сергеев"]
Персонаж книжного цикла Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте. Волшебница из северных королевств, происходит из знатной семьи. Цвета — чёрный и белый, духи — сирень и крыжовник, характер... для друзей — преданность и самопожертвование, для всех остальных — холодность и надменность. Бесконечно (однако не теряя головы) любит ведьмака Геральта.

Этот костюм я создавала в течение нескольких месяцев. Для корсета, перчаток, ремней и поножей использована натуральная кожа, все узоры деталей (руны, кружева, наколенники) специально отрисовывались и вышивались, ткань блузы и перья вручную окрашены специальной краской, а также чернилами с отливом — всё для максимально точного соответствия оригиналу.


Какими достижениями вы особенно довольны?

Я очень горжусь публикацией моей Миранды Лоусон в Official XBOX Magazine Brazil. Приятно, что за рубежом следят за творчеством российских косплееров. Ещё я стараюсь ежегодно участвовать в конкурсе «Календарь косплея», который проводит известный российский журнал «Навигатор игрового мира». В этом году я выступаю там одним из членов жюри.

Кроме того, я постоянно участвую в различных выставках, фестивалях, фотосессиях в качестве косплеера и модели. Зачастую при подготовке к выставкам приходится делать костюмы в довольно сжатые сроки. И мне удаётся.

Готовы поспорить, что вы любите киберпанк. Некоторые отмечают, что косплея в этом направлении в России относительно мало. С чем это связано и почему у вас так много киберпанковских образов?

Мне кажется, многие делают косплей в расчёте на максимально широкий отклик, а у киберпанковских фэндомов значительно меньше аудитория. Я же просто занимаюсь тем, что люблю, и в первую очередь делаю это для себя, поэтому мне не очень интересны широко известные образы. Вот и моя любовь к киберпанку выражается в костюмах и фотографиях. К слову, неожиданно и приятно было увидеть себя в многотысячной группе по киберпанку ВКонтакте.

Над чем вы работаете сейчас?

Планов хватит на пару жизней вперёд. Точно будет обновлённая версия косплея Blood Rayne из одноимённой игры, обожаю этот образ.

Также очень хотелось бы научиться делать качественную броню. Несколько лет назад ко мне подошёл известный и уважаемый крафтер и косплеер Вадим Кравченко и, глядя на мой первый крафт, спросил: «Маша, когда ты перестанешь делать косплей из скотча?» И тогда я решила, что непременно научусь делать доспехи красивыми и аккуратными.

Вообще, моё хобби требует постоянного обучения чему-то новому: работе с непривычными материалами, осваиванию разных техник и приёмов, ведь хочется воплощать всё более и более сложные образы. Не так давно я училась у признанного мастера по латексу Andromeda Latex, и наша первая совместная работа вылилась в косплей Самус Аран из игры Metroid: Other M.

[su_box title="Samus Aran (Metroid: Other M)" box_color="#1e73be"]

Фото: Дмитрий Елисеев

Костюм Самус полностью выполнен из латекса. Он монолитен — застёжки расположены в районе плеч, чтобы сохранить узор. Кстати, метроид (маленький спутник Самус) светится в темноте.


А чем бы вы занимались в параллельной вселенной, в которой нет косплея?

Скорее всего, изучила бы ещё больше языков и освоила бы дизайн.

Расскажите о создании фотографий.

Один из самых важных моментов в съёмке — выбор локации, поэтому мы постоянно стараемся находить новые интересные места. Например, для фотосессии в образе Йеннифэр мы с командой отправились в город Мытищи, в квест-комнату «Клаустрофобия — Философский камень».

На съёмку и подготовку обычно уходит целый день: макияж, грим, укладку париков и прочее я делаю самостоятельно. Очень помогают при съёмке заранее подготовленные скриншоты, эскизы и раскадровки.

[su_box title="Морриган (Dragon Age Inquisition)" box_color="#1e73be"]

Фото: Валентин Сергеев

Костюм Морриган сделан из бархата и искусственной кожи. Кружева специально вышивались вручную и полностью соответствуют оригиналу. Также много труда ушло на ожерелье — пришлось рисовать чертежи и переделывать почти готовое украшение несколько раз, пока результат меня полностью не устроил.


Расскажите про своих кумиров, друзей, фанатов. Что они значат для вас?

Меня восхищают костюмы, которые выполняет из латекса Andromeda Latex. Другая моя хорошая подруга Настя Атала — талантливый художник. Косплея у неё немного, но тот, что есть, выполнен очень качественно и с любовью. Также не могу не отметить работы: Kamui_cosplay, Narga, Mono_abel и многих других ребят, чьё творчество меня безумно вдохновляет. И, конечно, я очень благодарна своим поклонникам за всестороннюю поддержку!

Чем косплееры отличаются от актёров и фотомоделей?

Большинство косплееров можно назвать фотомоделями, но далеко не каждая модель может стать косплеером. А вот для того, чтобы отыграть кого-либо, косплееру не обязательно актёрское мастерство — достаточно выбрать подходящий типаж. Кому-то нравятся жизнерадостные и весёлые персонажи, кому-то — спокойные и уравновешенные. Я, например, в жизни спокойная и не люблю чрезмерную экспрессию, поэтому выбираю для себя персонажей без резких всплесков эмоций.

Какую пользу может принести косплей?

Благодаря увлечению косплеем у меня существенно расширился круг знакомств, а также спектр навыков: макияж, грим, кройка и шитьё, укладка и стрижка париков, вышивание, крафт… На косплей уходит очень много времени и сил, однако результат того стоит.

А ещё косплей — зона, свободная от политики, этакий островок безопасности для тех, кто за добро и мир. Мне предложили публикацию в киевском журнале «Шпиль» в самый разгар политического кризиса между нашими странами — одно из доказательств того, что это вид творчества, который объединяет людей.

Чего не хватает косплею, чтобы занять своё место в культуре?

Было бы здорово, если бы СМИ чаще освещали косплей-мероприятия и косплей-культуру в положительном свете. Обычно приходится сталкиваться с недопонимаем. К примеру, на одном из фестивалей ко мне подошла девушка-журналист и попросила дать интервью, которое впоследствии вошло в небольшой сюжет новостей для местного телевидения. В заключение выпуска журналистка назвала мероприятие «сборищем фриков разных мастей».

Скорее всего, она не в полной мере понимала значение употребляемого слова либо не знала элементарных вещей об освещаемой субкультуре. Конечно же, важно вести себя достойно, однако восприятие косплей-движения формируют именно СМИ. Они же оказывают большое влияние на культуру в целом.

Традиционный вопрос: что вы любите из фантастики и фэнтези, помимо игр?

Отмечу сериалы «Звёздный крейсер «Галактика», «Светлячок», «Звёздный путь», фильм «Интерстеллар», серию «Звёздные войны». Из литературных произведений нравятся книги по мотивам вселенной Warhammer, «Ведьмак» Анджея Сапковского и ещё очень много всего, сразу и не вспомнить.

И напоследок дайте совет нашим читателям-косплеерам!

Создавайте именно то, что нравится именно вам, получайте от косплея максимум удовольствия и помните, что хороший результат требует стараний. Спасибо за внимание!

[su_box title="Лара Крофт (Tomb Raider)" box_color="#1e73be"]

Фото: Валентин Сергеев

Я довольно долго экспериментировала с гримом, подбирала и укладывала парик, чтобы добиться максимального сходства с персонажем. Рюкзак героини сшит из натуральной замши, а пистолеты настоящие — пневматические.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художники перерисовывают мем «Гоку и Вегета под дождем» — с героями игр, аниме и не только

Фан

Художники Дмитрий и Екатерина Бурмак: «Берсерк», Magic: The Gathering, и ещё немного ККИ
Беседа о совместном творчестве, создании иллюстраций для коллекционных карточных игр и увлечении ретро

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble
Беседа о работе в геймдеве, семейной династии художников и чувстве родства с расой гномов

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях

Фан

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца
Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций
Показать ещё