Ещё одна странная деталь: это первая на моей памяти Diablo, которая не ощущается как часть серии. В каждом сиквеле — даже в Immortal! — всегда оставался ворох сюжетных хвостов, знакомых героев и локаций, звуков, в конце-концов. Тут же всё новое, незнакомое, переосмысленное. Нет ощущения, что возвращаешься в знакомый мир. Нет ощущения, что игру делали те же, кто делал и предыдущие части. Кое-какие детали из прошлого дальше по сюжету начинают всплывать, но если удариться в исследование мира — ностальгических приветов не встретить. Это, наверное, не минус, но заметный удар по фанатским ожиданиям.
Ещё одной проблемой может стать то, что отныне Blizzard уже не бежит во главе трендов, изобретая жанр заново, как было со всеми тремя прошлыми номерными частями. Нет, теперь она старательно компилирует лучшие из идей — своих и чужих. В четвёртой игре, пожалуй, куда больше от Lost Arc, World of Warcraft и Path of Exile, чем от Diablo II и III. Да, Blizzard устраивает новую революцию в жанре — но на сей раз начинала её не она. Та часть Activision Blizzard, которая Activision, сожрала нашу любимую Blizzard уже практически целиком.