Беседа с группой Iron Savior

14530
8 минут на чтение
Немецкая тяжёлая сцена подарила миру немало великих пауэр-метал групп, увлечённых фантастикой, — Primal Fear, Blind Guardian, Avantasia, Edguy. Но большинство из них поют на фэнтезийные темы. На этом фоне выделяются менее известные, но не менее талантливые Iron Savior, которые уже двадцать лет рассказывают научно-фантастическую историю космического корабля «Железный спаситель».

Накануне российских концертов Iron Savior мы связались с вокалистом и гитаристом группы Питом Зилком и расспросили его о концептуальной музыке, «Звёздных войнах» и об идеальном концертом расписании.

Интервью хорошо читать под музыку группы

«Концепты меня слишком ограничивали»

Здравствуйте, Пит! Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. В этом году у Iron Savior вышел новый альбом Titancraft. Как я понял, в отличие от ваших ранних дисков, на новой пластинке концептуальных композиций почти и нет?

Ха-ха, я записал четыре концептуальных альбома подряд и всё ещё пытаюсь от этого отойти. Именно поэтому на Titancraft такая разнообразная лирика. Тут есть всё, начиная от повседневных проблем и заканчивая восстаниями, Диким Западом, рыцарями и мечами, любовью, научной фантастикой и порождениями тьмы. Ну и, конечно же, на диске есть и продолжение истории «Железного спасителя».

Почему вы решили отказаться от полностью концептуальных альбомов? Как вы теперь будете поддерживаеть баланс между сагой о «Железном спасителе» и остальными песнями?

Поначалу мне было действительно по кайфу записывать концептуальные альбомы. Мне нравилась сюжетная линия «Железного спасителя». Эта история вдохновила меня на написание нескольких очень сильных текстов. Но после четырёх пластинок мне стало уже не так комфортно. Мои интересы совершенно не ограничиваются сагой о «Железном спасителе», я люблю кучу других вещей, о которых мне тоже хотелось рассказать (спеть, ха-ха). Мне по-прежнему нравится история «Спасителя», но полностью концептуальные альбомы меня бы сейчас слишком сильно ограничивали.

А как отреагировали фанаты, когда вы записали первый не полностью концептуальный альбом?

Первым таким диском был Battering Ram (пятый альбом группы, вышедший в 2004 году. — Прим. МирФ), и аудитория приняла пластинку достаточно хорошо. На ней есть несколько композиций, которые до сих пор входят в наш концертный репертуар, — например,
или же заглавная Battering Ram. В особенности мы любим, Break The Curse — вживую эта песня просто монстр.

Есть ли у саги о «Железном спасителе» финал?

Ну, ничто не вечно под луной, ха-ха, но пока что мне достаточно нравятся сюжет и герои, чтобы и дальше сочинять новые истории о «Спасителе».

С какими трудностями вам пришлось столкнуться за время существования Iron Savior?

В следующем году наша группа отмечает юбилей — двадцать лет с выхода дебютного альбома. Когда я оглядываюсь на прошлое, то не могу не гордиться тем, чего мы добились с тех пор. После огромного успеха и ажиотажа, возникшего вокруг нас в первые годы, нам пришлось изрядно потрудиться, чтобы выбраться из тени «больших имён». После того, как нас покинули сначала Томен Штаух (известен по Blind Guardian. — Прим. МирФ), а затем Кай Хансен (основатель Gamma Ray и первый вокалист Helloween. — Прим. МирФ), нам пришлось тяжело. Даже наши собственные фанаты, не все, конечно же, но большая часть, не воспринимали Iron Savior всерьёз. На нас смотрели как на младшего несмышлёного брата Gamma Ray.

Так что мы потратили немало сил, чтобы избавиться от подобной репутации. Но когда мы вернулись с альбомом The Landing (2011), нам удалось закрепить за Iron Savior славу независимой, последовательной и мощной силы, с которой приходится считаться в королевстве хэви-метала. Сегодня у нас довольно приличная фан-база, людям нравится то, чем мы занимаемся, а у группы есть собственное звучание и уникальный стиль. Когда вы покупаете новый диск Iron Savior, вы получаете стопроцентный Iron Savior.

Можем ли мы надеяться, что вы когда-нибудь снова объедините свои усилия с Каем Хансеном?

Вряд ли мы когда-нибудь снова сыграем вместе под именем Iron Savior, но никогда не говори «никогда»… Всегда есть и другие проекты. Давайте посмотрим, что будет после того, как все эти совместные турне Helloween закончатся.

«Люблю общаться с фанатами со всех уголков земного шара»

Насколько музыкальная индустрия изменилась за последние двадцать лет?

Самое большое отличие заключается в том, какое огромное количество новых релизов появляется ежемесячно. Теперь есть возможность относительно недорого обустроить домашнюю студию, записать там профессионально звучащий альбом, а затем выпустить его на каком-нибудь маленьком лейбле. Это, несомненно, хорошо… или плохо? Нет ничего дурного в том, чтобы записывать и выпускать отличную музыку, но проблема в том, что в большинстве своём подобные релизы слабоваты. Нет, они могут быть качественно записаны, но при этом звучать абсолютно неоригинально. И в этом-то и заключается самая большая беда. Каждый месяц выходит огромное количество дисков, не совсем ужасных, но и недостаточно хороших… Конечно, среди них время от времени попадаются совершенно бесподобные вещи, но их очень трудно найти среди всего этого изобилия. Поэтому фанаты стараются не рисковать лишний раз деньгами — лучше купить пластинку уже известного коллектива, пусть даже это будет далеко не самый удачный их альбом. Так что в конце пресловутое разнообразие интернета оказало само себе медвежью услугу — теперь талантливым новичкам ещё сложнее привлечь внимание публики.

А как сказалось на музыкальной индустрии появление и активное развитие социальных сетей?

Мне нравится возможность прямого контакта с аудиторией. Двадцать лет назад об этом нельзя было даже мечтать, а сейчас я могу общаться с поклонниками со всех уголков земного шара, и это действительно круто. Конечно, на это уходит немало времени, но я, по правде, и не возражаю. Например, мне очень нравится наблюдать за тем, как фанаты общаются с нами, а затем и друг с другом. Иногда из этого вырастает настоящая дружба. Так что,я бы сказал, что социальные сети упростили и обогатили нашу жизнь.

А с чего началось ваше собственное увлечение музыкой? Какие группы вы слушали раньше, а какими увлекаетесь сейчас?

Я начал слушать музыку с The Beatles, потом переключился на Status Quo, Deep Purple, KISS и Uriah Heep, затем последовали Scorpions, AC/DC, Rainbow, Black Sabbath, а потом уже я подсел на Judas Priest, Iron Maiden, Accept и Van Halen. Все эти группы и многие другие по-прежнему мне нравятся, и для них всегда есть место в моём личном зале славы.

Кого из коллег по жанру вы могли бы порекомендовать нашим читателям, чтобы скоротать время в ожидании вашей новой пластинки?

Попробуйте послушать Veonity, они выпускают очень крутые альбомы. И попробуйте заценить Titanium. И вообще, если вы фанат мелодичного пауэр/спид-метала, старайтесь следить за новыми релизами лейбла AFM Records, они выпускают очень много подобных пластинок.

«Когда Хан Соло вышел на мост, я сразу понял: не жилец»

А откуда проистекает ваше увлечение научной фантастикой и что вы предпочитаете, книги или фильмы?

Я подсел на научную фантастику, когда до немецкого телевидения добрался «Звёздный путь». Тогда же я стал читать популярные в Германии еженедельные рассказы о космонавте Перри Родане, которые, кстати, выходят до сих пор. Но пока что из книг я не читал ничего лучше «Дюны» Фрэнка Герберта. Кстати, продолжение серии, написанное его сыном Брайаном в соавторстве с Кевином Андерсоном, мне тоже по душе. Кевин Андерсон в принципе крутой писатель, из-под его пера выходят на редкость эпичные книжки.

Я слышал, что вы заядлый поклонник «Звёздных войн». Что привлекает вас в далёкой-далёкой галактике и что вы думаете о «Пробуждении Силы»?

«Звёздные войны» нравятся мне по многим причинам — это очень масштабная история, это фильмы, совершившие революцию в мире спецэффектов. Последний эпизод вышел достаточно хорошим, мне понравились новые персонажи. Но, когда Хан Соло вышел на тот мост, я сразу понял, что он не жилец, и подумал: «Правда? Мост? Почему в “Звёздных войнах” кто-то постоянно умирает, свалившись с моста?» Ха-ха. Но так фильм мне очень понравился, и я с нетерпением жду «Изгоя-Один».

А что насчёт фэнтези?

Нет ничего, кроме «Властелина колец», ха-ха. Ну ладно, ладно, есть много других не менее крутых произведений, но для меня никто и ничто не сравнится с Толкином.
 

«Мы гастролируем только по выходным»

В декабре вы даёте два концерта в России. Это уже не первый ваш визит в нашу страну. Какие впечатления у вас остались с прошлых посещений? У вас было время посмотреть основные достопримечательности?

О, у нас сохранилось множество приятных впечатлений. Фанаты были необыкновенно прекрасны, особенно на нашем последнем московском концерте в клубе Volta. К сожалению, на достопримечательности времени у нас никогда особо не было, так, лишь пара часов. Я надеюсь, что в декабре найдётся свободная минутка, но обычно у нас довольно плотное расписание. Качественная и ответственная подготовка к концерту, возможность подарить фанатам как можно более запоминающееся шоу для нас важнее, чем осмотр достопримечательностей.

Кстати, а как вообще проходит жизнь музыкантов во время турне? Как я понял, у вас довольно плотное расписание, с концертами почти каждый день. Во время туров вообще свободное время-то бывает?

Нет-нет, мы не играем каждый день! Обычно мы даём концерты только по выходным, как в этот раз в России. Да, другие группы ездят в полноценные турне, но нас устраивает подобное расписание. Оно даёт нам возможность регулярно уделять время семьям или работать. Целые недели, а то и месяцы в отрыве от семьи — это нечто такое, на что я никогда не пойду. У меня есть семья, дети, я хочу видеться с ними постоянно. Хотя если просуммировать все концерты, которые мы даём по выходным в течение года, то выступлений наберётся на полноценные гастроли!

Ещё одно преимущество концертов по выходным заключается в том, что нам не приходится думать, как завлечь в клуб фанатов посреди рабочей недели. Так что такие концерты для нас идеальны.

А чем вы вообще занимаетесь в промежутках между концертами и записью новых альбомов Iron Savior? Есть ли у вас какие-то другие проекты?

Конечно же, есть. В перерывах между альбомами Iron Savior я записываю в студии кучу других групп. А когда я не в студии, то гуляю с собакой, готовлю вкусности для детей, хожу за покупками или просто тусуюсь с родными и друзьями.

Ну и последний вопрос — что вы можете сказать напоследок своим российским фанатам и всем читателям нашего журнала?

Я говорил это уже тысячу раз, но повторю снова: без вас, наших фанатов, нас бы попросту не было. Так что ещё раз огромное, эпическое вам спасибо, всем вам. Я надеюсь увидеть как можно больше вас на наших декабрьских концертах и ещё раз устроить вам потрясающий вечер хэви-метала.

Вы рулите! \m/
 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

Художник Антон Семёнов: жуткие монстры, сны разума и тёмный сюрреализм

Фан

Художники перерисовывают мем «Гоку и Вегета под дождем» — с героями игр, аниме и не только
Собрали самые крутые работы

Фан

Художники Дмитрий и Екатерина Бурмак: «Берсерк», Magic: The Gathering, и ещё немного ККИ
Беседа о совместном творчестве, создании иллюстраций для коллекционных карточных игр и увлечении ретро

Фан

Художник Егор Гафидов: боевые гномы, уютные домовые и персонажи комиксов Bubble
Беседа о работе в геймдеве, семейной династии художников и чувстве родства с расой гномов

Фан

Художник Энди Асламов: яркое фэнтези, светлая магия и красивые герои
Беседа с художником о том, как фанарт может стать толчком к получению новой профессии, что должен знать начинающий художник и почему вдохновение сильно переоценено

Фан

Музыка нового мира: К-pop и фантастика
Яркие клипы, странные тексты и виртуальные певцы

Фан

Художник Алексей Круглов: чудовища, мутанты и тёмный мир Warhammer
Беседа с художником о создании запоминающегося персонажа, любви к хоррорам и «грязи» традиционной живописи

Фан

Художник Роман Авсеенко: фантастические пейзажи, безлюдные миры и огни в небесах
Беседа с художником об особенностях создания пейзажей, важности академического рисунка и источниках вдохновения

Фан

Художник Константин Порубов: Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3
Беседа с художником о творческой свободе, создании концепт-артов и нейросетях

Фан

Художник Михаил Сидоренко: славянское фэнтези, чертановские мифы и пандемия коронавируса
Беседа о персональных проектах, творческом выгорании и лайках в соцсетях
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:14дней
Подписаться