Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II
32656
4 минуты на чтение
Повстанцы Панэма наконец готовы к наступлению на Капитолий. Китнисс Эвердин, лицо восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у девушки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, который принес ей и ее друзьям столько горя.
The Hunger Games: Mockingjay — Part 2
Режиссёр: Френсис Лоуренс
Первоисточник: книга Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джулианна Мур, Дональд Сазерленд, Лиам Хемсворт
Премьера в России: 20 ноября 2014 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
Серия «Бегущий в лабиринте»
Серия «Дивергент»
«V — значит вендетта» (2005)
Самая громкая подростковая киносерия последних лет наконец завершилась — как бы ни старалась студия Lionsgate растянуть ее, порезав последний фильм на две части. Не сняв два самостоятельных фильма, а именно что порезав — новая лента начинается ровно там, где закончились события предыдущей, и стартует с места в карьер. Поэтому сложно рассматривать последнюю часть как отдельную картину. Многие свои плюсы и минусы она унаследовала у предшественницы.

Основной плюс — то, как в «Голодных играх» изображено восстание против системы. Здесь нет отважных рыцарей-повстанцев без страха и упрека. Нам наглядно показывают: война — это кровь и смерть, она калечит людей и уродует души, и неважно, по какую сторону баррикад ты находишься.

Причем разворачивается эта война в том числе и на информационном фронте. Мы видим всю грязную подноготную пропаганды. С помощью правильно подобранных слов можно оправдать любую подлость, выставить врагов настоящими зверями. Умение видеть в противниках людей — главное, что отличает Китнисс от ее окружения, а вовсе не мастерство в стрельбе из лука.

Революция, революция… Главное, чтобы костюмчик сидел!

Правда, пострелять ей тоже приходится. Если действие предыдущей части разворачивалось преимущественно в бункере повстанцев и, по сути, было подготовкой к большому сражению, то в этом фильме оно наконец-то грянуло. Перед нами снова арена, на которой приходится биться насмерть, — только полем боя становится весь Капитолий, начиненный смертоносными ловушками. Будут здесь и взрывы, и испепеляющие лучи, и схватки с монстрами в подземных туннелях — по зрелищности вторая часть «Сойки-пересмешницы» однозначно дает фору первой. Да и по эмоциональному накалу тоже. Кульминация получилась очень сильной — хотя еще в предыдущем фильме было ясно, к чему идет дело.

А вот события, которые следуют за кульминацией, показаны очень скомканно, как будто второпях. В этом, впрочем, стоит винить первоисточник — книжный цикл Сьюзен Коллинз строится вокруг Китнисс, и то, что происходит без ее прямого участия, по большей части остается за кадром. Некоторые логические нестыковки тоже можно списать на счет Коллинз: именно книга диктует героям, что делать, и заставляет сильных мира сего быть менее осмотрительными, чем следовало бы.

 

В Капитолии героев поджидает не меньше ловушек, чем на арене «Голодных игр». Немудрено, ведь трудились над ними те же люди.

По сравнению с книгой экранизация вышла более сильной и впечатляющей. Хотелось бы сказать «более взрослой» — но не выходит. Все-таки здесь слишком много прямолинейных, лобовых ходов. Многие вещи, и так очевидные, проговариваются подробно, с нажимом. Правда, некоторая натужность диалогов компенсируется актерской игрой. Дженнифер Лоуренс, как и в предыдущих частях, показывает Китнисс как живую девушку, а не одномерный символ протеста. Ее партнеры по экрану, Джулианна Мур (лидер повстанцев) и Дональд Сазерленд (президент Сноу), неизменно убедительны в своих ролях.

В последней части было маловато пьянчуги-ментора Хэймитча и гламурной фифочки Эффи, хотя у них есть шикарная совместная сцена. Зато лучше раскрылись другие второстепенные персонажи — например, режиссер Крессида в исполнении Натали Дормер.

Режиссер Крессида, на многое готовая ради удачного кадра, предстает здесь с новой стороны.

И, как и в предыдущей части, во второй «Сойке» проседает любовная линия. Антиутопия из этого фильма получается явно лучше, чем мелодрама. Сцены, где к нам разными сторонами поворачивается любовный треугольник — Китнисс, Пит, Гейл, — выглядят довольно несуразно. Не до конца понятно, чем «Голодные игры» так привлекают девичью аудиторию: убийств, разрушений и политических интриг в последних частях в разы больше, чем романтики, без которой фильм много бы не потерял.

Заканчивается картина жирной точкой. Если Lionsgate и решит снимать по «Голодным играм» новые фильмы (такой слух прошел в начале этого года), то они уже не будут иметь отношения ни к романам Коллинз, ни к Китнисс Эвердин. И слава богу — Дженнифер Лоуренс давно пора отложить лук и стрелы. Но лучше бы «Голодные игры» завершились окончательно. Последний фильм стал достойным финалом для серии, доказавшей, что на основе книг для подростков можно снять такое кино, которое не стыдно посмотреть и взрослому.

Напряженный, зрелищный и неглупый фильм, в первую очередь антиутопия и уже потом мелодрама. Достойное завершение киносерии.

Президент Сноу ухитряется сохранять хладнокровие даже перед лицом смерти.

Читайте также

Голодные игры

Кот-император

13.05.2012

17162

Любовный треугольник ловко прикрыт остросюжетной борьбой за выживание.

Читайте также

Голодные игры 2: И вспыхнет пламя

Александр Гагинский

13.01.2014

25151

Бюджет сиквела вдвое больше, чем у первой части, и это заметно.

Читайте также

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

Екатерина Пташкина

13.01.2015

31915

Не про любовь, а про политику, свободу и революцию.

Читайте также

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

Ирина Нечаева

13.06.2010

15629

Небезынтересная приключенческая книга для девочек.

Читайте также

Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»

Виталий Шишикин

02.06.2013

8789

Достойное завершение цикла, в котором борьба против тирании переплетена с бурными переживаниями героев.

Оценка

8

оценка

УДАЧНО

  • зрелищность и напряженность
  • повстанцы не идеализируются
  • актерская игра

НЕУДАЧНО

  • проговаривание очевидного
  • нелепая любовная линия
  • скомканный финал

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Обзоры кино

«Битлджус Битлджус»: как забытые мертвецы возвращаются краше прежнего

Обзоры кино

«Руслан и Людмила» (2024): волшебная красота российского мультфильма
История, воскрешающая веру в отечественное 2D

Обзоры кино

«Ворон» (2024). Дождь кончился, уберите зонтик
Кажется, ещё ни в одном фильме не было столько ванильных цитат.

Обзоры кино

«Чужой: Ромул»: неужели наконец-то нормальный Чужой?
Больше никаких библейских отсылок!

Обзоры кино

«Бордерлэндс»: кино с тэгом #опытные
Плохо одетые актёры делают всякое.

Обзоры кино

«Мятежная луна»: режиссёрская версия. В чём отличия, кроме крови и секса?
Стал ли фильм лучше от двух часов дополнительных сцен.

Обзоры кино

«Собиратель душ»: сверхъестественная драма о серийном убийце
Тёмные тайны Николаса Кейджа

Обзоры кино

«Дэдпул и Росомаха». Кинокомикс для взрослых во славу заурядности
Вселенная «Людей Икс» мертва — да здравствует вселенная «Людей Икс»!

Обзоры кино

Аниме «Воображаемый друг» от учеников Миядзаки: ничто не истинно, всё дозволено
Достойный представитель недавнего тренда на кино про воображаемых друзей.
Показать ещё