«Призраки в Венеции»: Пуаро против мистики
27845
4 минуты на чтение
1947-й год, послевоенная Венеция, где постаревший, уставший и потерявший веру в человечество Эркюль Пуаро пребывает в добровольном изгнании. Его покой нарушает старая знакомая писательница Ариадна Оливер. Она вытаскивает Эркюля на спиритический сеанс, чтобы он разгадал тайну вызова духов. И, конечно, именно там и случается преступление, которое Пуаро придётся расследовать за одну ночь, пока из-за непогоды все заперты внутри проклятого старого дома. Иначе ему, рационалисту до мозга костей, всё же придётся поверить в призраков.

A Haunting in VeniceЖанр: мистический детектив

Режиссёр: Кеннет Брана

В ролях: Кайл Аллен, Кеннет Брана, Мишель Йео, Тина Фей, Камилль Коттен

Премьера: 15 сентября 2023 года

Возрастной рейтинг: 18+

Продолжительность: 103 минуты

Похоже на: «Смерть на Ниле» (2022), «Шерлок Холмс» (2009)

В каком-то смысле детектив как жанр противостоит мистике. Детектив предполагает, что на любую загадку есть логичный ответ, а у мистики ответов нет вовсе (если не считать «потому что привиденье»). «Призраки в Венеции» — попытка Кеннета Браны соединить эти два жанра, используя в качестве связующего материала знаменитого сыщика Эркюля Пуаро. Получилось ли у него это? 

Для режиссёра, продюсера и главного актёра Кеннета Браны это уже третий фильм про бельгийского сыщика Эркюля Пуаро. Но если первые два, «Убийство в Восточном Экспрессе» и «Смерть на Ниле», были основаны на самых известных произведениях Агаты Кристи, то на сей раз Брана раскопал один из поздних и не лучших её романов «Вечеринка в Хэллоуин». Выбор может показаться странным, но наверняка Брана специально взялся за непопулярный материал, чтобы избежать сравнений с другими экранизациями авторов и дать себе максимальную свободу. Так что от оригинального текста Кристи в фильме почти ничего не осталось, кроме имён и отдельных деталей. Сменилось даже место действия.

С «переездом» из Великобритании в Венецию как раз всё понятно: Брана отправляет своего Пуаро в визуально захватывающие места. Заснеженные просторы из окон поезда в первом фильме, жаркие пустыни на фоне плывущего корабля из второго, и вот теперь — романтические венецианские каналы и знаменитые маски. Разнообразие локаций позволяет играть атмосферой и освежать декорации, каждый раз предлагая зрителю новую усладу для глаз. И от венецианской темы можно было ожидать много интересного, но как раз города тут преступно мало. Увы, почти весь фильм мы проводим в пусть изобретательно и красиво снятых, но темных комнатах и залах. 

С того момента, как во время спиритического сеанса начинается ливень, фильм наводняют элементы мистического триллера. На скептичном Пуаро пробуют разного рода «аттракционы», в том числе замогильные голоса и скримеры в зеркале. Обстановку создают и персонажи типа стереотипно жуткого мальчика-поклонника Эдгара По. Впрочем, ребенок вышел неплохим, а пугающие компоненты сделаны добротно и создают нужное напряжение. 

Проблема в том, что само расследование плохо различимо в тумане мистики. Пуаро бродит по дому, допрашивает подозреваемых с умильным акцентом (те отвечают ему не менее цветастой подборкой произношений и выговоров), но сбора улик, логических рассуждений и умозаключений тут почему-то и не хватает. Финальные выводы детектив как будто берёт из ниоткуда. А хотелось бы всё же посмотреть на работу детектива, а не на трюки фокусника, который достает обвинения из рукава. И вряд ли дело в том, что мистика и детектив плохо сочетаются — «Сонная лощина» доказывает обратное. Возможно, дело в том, что авторы изначально свернули не туда.

В поисках нового подхода к традиционному детективу времен Кристи режиссёр ударяется в психологизм. Прошлый фильм в серии, «Смерть на Ниле», заканчивался намёком на попытку Пуаро устроить свою личную жизнь и счастье. Что произошло между событиями двух картин, из-за чего сыщик в депрессии сбежал в Венецию и отрёкся от своего призвания? Конечно, Вторая мировая война и все её ужасы, которые подорвали веру Пуаро в разум человека! В этом смысле мистику «Призраков в Венеции» можно прочитать и как метафору ПТСР, тоски по утраченному прошлому, багажа прожитых лет, потери друзей и родных, которые тянут нас ко дну, если мы не готовы в какой-то момент мирно их отпустить. А возможно, это просто поиск глубинного смысла, и ничего такого в сугубо развлекательном фильме нет. 

На развлечение в прошлых фильмах отлично работал и актёрский состав. Оба они щеголяли звёздными ансамблями — уже одно перечисление имён вызывало слюноотделение у любого киномана. «Венеция», к сожалению, небогата на громкие имена. Помимо собственно Браны, который вновь играет Пуаро, можно отметить разве что прославленную Мишель Йео («Всё везде и сразу»). Но при этом все актёры справляются достойно. А комедийная актриса Тина Фей в роли писательницы Оливер своей язвительностью и остротой отлично разбавляет гнетущий фон, и ей можно было дать побольше времени. Порадовала и композитор Хильдур Гуднадоуттир («Джокер»), тревожная и нездешняя музыка которой выступает отличным дополнением к решающим сценам.

Для поклонников Пуаро от Кеннета Браны «Призраки в Венеции» обязательны к просмотру. Для остальных это просто неплохое кино на вечер. Фильм нельзя назвать сильным детективом или даже лучшей частью серии, но с ним можно провести полтора приятных часа, пытаясь разгадать раньше бельгийского сыщика, кто же из обитателей дома оказался убийцей: живой или уже мёртвый, потусторонний?

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Обзоры кино

«Битлджус Битлджус»: как забытые мертвецы возвращаются краше прежнего

Обзоры кино

«Руслан и Людмила» (2024): волшебная красота российского мультфильма
История, воскрешающая веру в отечественное 2D

Обзоры кино

«Ворон» (2024). Дождь кончился, уберите зонтик
Кажется, ещё ни в одном фильме не было столько ванильных цитат.

Обзоры кино

«Чужой: Ромул»: неужели наконец-то нормальный Чужой?
Больше никаких библейских отсылок!

Обзоры кино

«Бордерлэндс»: кино с тэгом #опытные
Плохо одетые актёры делают всякое.

Обзоры кино

«Мятежная луна»: режиссёрская версия. В чём отличия, кроме крови и секса?
Стал ли фильм лучше от двух часов дополнительных сцен.

Обзоры кино

«Собиратель душ»: сверхъестественная драма о серийном убийце
Тёмные тайны Николаса Кейджа

Обзоры кино

«Дэдпул и Росомаха». Кинокомикс для взрослых во славу заурядности
Вселенная «Людей Икс» мертва — да здравствует вселенная «Людей Икс»!

Обзоры кино

Аниме «Воображаемый друг» от учеников Миядзаки: ничто не истинно, всё дозволено
Достойный представитель недавнего тренда на кино про воображаемых друзей.
Показать ещё