«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» — хорошо, но поздно
14119
4 минуты на чтение
В Зомбилэнде всё идёт своим чередом — зомби эволюционируют, становясь более опасными, а четвёрка выживших из первой части продолжает совершенствоваться в истреблении ходячих мертвецов, попутно пытаясь получить от постапокалиптической жизни всё.
Zombieland: Double TapЖанр: чёрная комедияРежиссёр: Рубен ФляйшерВ ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин
Премьера в России: 24 октября 2019 Возрастной рейтинг: 18+Похоже на:
«Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы» (1992)
«Ультраамериканцы» (2015)
«Убойные каникулы» (2010)
Вышедший десять лет назад фильм «Добро пожаловать в Zомбилэнд» был актуальным, смешным и отлично проехался по теме зомби. Причём не только по кинофильмам — чувствовалось, что на сценарий оказала заметное влияние видеоигра Left 4 Dead. Фильм украшали классные актёры, которые действительно старались, — и, что самое главное, он прекрасно раскрывал свою формулу «аттракцион про зомби», элегантно сокращённую до одного слова. Кассовый успех быстро заставил создателей задуматься о сиквеле, но проект долго не получалось запустить. Все эти десять лет я действительно ждал вторую часть, но, когда она наконец вышла, не могу не признать: это случилось слишком поздно.
Во-первых, всё это время жанр зомби торчал на месте — что в играх, что в кинематографе: кроме World War Z и достаточно спорной экранизации комиксов Киркмана, и вспомнить-то нечего! Нового материала для обыгрывания практически не появилось, и оттого «Контрольный выстрел» сразу ощущается морально устаревшим. В своём юморе ленте приходится опираться в основном на первую часть, без знакомства с которой вы просто не прочувствуете глубину как минимум трети гэгов.
Во-вторых, то, что и в самом фильме прошло целое десятилетие, вступает в конфликт со сценарием. Похоже, изначально он писался с расчётом, что продолжение развернётся спустя два-три года… А потом его достали из сундука, сдули пыль, заменили везде «три года» на «десять лет». Только вот это так не работает. Человечество не может и спустя десять лет питаться продуктами из супермаркетов. Подросток не станет десять лет терпеть гиперопеку и только потом пытаться от неё сбежать. Наконец, счастливая пара не станет распадаться после предложения руки и сердца, потому что Вичита, видите ли, боится. Ага, спустя десять лет отношений её пугает свадьба — напугали Таллахасси коробкой «Твинки»! 
Наконец, заметно, что актёрам уже не так весело возвращаться к этим образам спустя десять лет. И если Айзенберг словно не изменился, а Эмма Стоун выкручивается, отыскивая новые грани в своём персонаже, то Вуди Харрельсон и Эбигейл Бреслин играют как-то нехотя, без огонька. В другом фильме, может, и прокатило бы, но в комедии положений это бросается в глаза.
Всего этого можно было избежать, выйди фильм сразу вслед за первой частью, — ведь это образцовый сиквел. Атмосфера парка аттракционов сохранилась, шутки по-прежнему укладывают зал, а сценаристы придумали немало абсурдных, но крутых моментов. На месте и основные находки первой ленты: список правил выживания, нарочитое использование замедленной съёмки и даже зомби-убийство недели.
Не забыли и про регулярные демонстрации богатого внутричерепного зоопарка персонажей. Спасибо сценаристам, что они не опустились до банального повторения пройденного, но при этом сохранили все чудачества героев. Например, Таллахасси ни разу не упомянет в фильме «Твинки», но маскот любимого лакомства украшает капот его машины. Зато теперь он придумал себе какие-то индейские корни, которыми пытается гордиться. Литл Рок прибивается к группировке пацифистов, в условиях зомби-апокалипсиса переплавляющих бесценное огнестрельное оружие на значки «пасифик», а число правил выживания, придуманных Коламбусом, подбирается к сотне.
Новые персонажи не цепляют — они по большей части нужны лишь как романтические функции, источники конфликта или награды. Из них запоминается только блондинка — и пускай шутки про этот архетип отдавали нафталином ещё десять лет назад, здесь на неё завязали кучу забавных гэгов. Она — полная противоположность крутой, умной и суровой, но при этом эмоционально уязвимой Вичите, и режиссёр регулярно сталкивает этих персонажей, превращая напряжение между ними в повод для шуток. Вичита старается утопить молоденькую дурочку в потоке желчного сарказма, и наблюдать за этим даже интереснее, чем за смачным истреблением зомбаков.
В их полку теперь, к слову, некоторое разнообразие. Есть совсем тупые особи, названные «гомерами» в честь главного персонажа «Симпсонов», подлые «ниндзя», что умеют незаметно подкрадываться, и даже практически неубиваемые «Т-800», которые выдерживают несколько выстрелов в голову. Правда, фильм почти не использует эту специфику — разве что под конец нашим героям надо будет как-то разобраться с целой армией Т-800 практически голыми руками. Зато эту классификацию объясняют так доходчиво, что она надёжно заседает в голове. Просто примите это и надейтесь, что эти знания вам никогда не пригодятся.
Кроме демонстрации новых зомбаков, фильм никак не углубляет вселенную, что ему, пожалуй, только на пользу. В другом сиквеле это был бы крупный недостаток, но здесь проработка мира разрушила бы ту бесценную атмосферу парка аттракционов, которая выделяет «Zомбилэнд» на фоне массы других зомби-фильмов. Проносясь на вагонетке мимо очередного разевающего пасть мертвяка, зритель не должен забывать, что перед ним просто кукла, чей рот открывается под действием нехитрого механизма. Условность — часть удовольствия, и она входит в стоимость билета.  
ИТОГ: хорошее продолжение, которое слишком долго делали. «Контрольный выстрел» не вызывает таких бурных эмоций, как оригинал, потому что в пути несколько подрастерял задор и актуальность, но это добротный аттракцион для любителей зомби, на который не жалко потратить время и деньги. 
 

Лучше поздно, чем никогда

7

оценка

Удачно

  • юмор
  • верность традициям
  • саундтрек

Неудачно

  • недоработки сценария
  • второстепенные персонажи
  • легкомысленные любовные линии

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бывший главный редактор «Игромании», искренне любит игры, особенно старые пошаговые стратегии. Даже спустя столько лет? Всегда!

Статьи

Кино

«Собиратель душ»: сверхъестественная драма о серийном убийце

Кино

Какие фильмы смотреть в августе 2024? Пираты и чудовища из космоса!
Гоняем по пустошам Пандоры с охотниками за головами, охотимся за головами с грустным клоуном и бегаем по коридорам заброшенной космической станции от ксеноморфа.

Кино

«Стальной гигант»: фильм о самом человечном роботе
Трудная история недооценённого шедевра

Кино

Всё будет страшно хорошо: 5 фильмов ужасов со счастливым финалом
И боялись они долго и счастливо

Кино

«Дэдпул и Росомаха». Кинокомикс для взрослых во славу заурядности
Вселенная «Людей Икс» мертва — да здравствует вселенная «Людей Икс»!

Кино

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать
Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Кино

Аниме «Воображаемый друг» от учеников Миядзаки: ничто не истинно, всё дозволено
Достойный представитель недавнего тренда на кино про воображаемых друзей.

Кино

Фейковые сценарии: откуда они берутся и почему в них верят
Подделки, розыгрыши и очень убедительные утечки

Кино

Экранизации Dungeons & Dragons: неофициальные, от фанатов и от врагов
Фильмы и сериалы по партиям в D&D — и по клеветническим слухам из «жёлтой прессы».
Показать ещё