Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana

20 мая 2020
Фото аватара
20.05.2020
428780
4 минуты на чтение
Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana

Как не сойти с ума во время социального дистанцирования, познакомиться с миром настольных игр и «пощупать» новинки и диковинки, не выходя из дома. Рассказываю об интересных играх из библиотек Tabletopia и Tabletop Simulator — от простых и быстрых до сложных и эпических. На этот раз речь пойдёт о The Shipwreck Arcana из «Тейблтопии».

The Shipwreck Arcana
Тип игры: дедуктивный кооператив
Авторы: Кевин Бишоп
Художники: Мэтью Бишоп
Количество игроков: 2–5
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 10–30 минут
Похоже на:
«Ханаби»
Awkward Guests
Cryptid

The Shipwreck Arcana — дедуктивный кооператив, в котором герои попали в ловушку в мистическом мире и должны разгадать судьбы друг друга, чтобы избежать страшной участи. Используя компоненты игры, вы будете давать подсказки союзникам и сами решать логические головоломки, придуманные ими.

Подготовка к партии не занимает много времени, а в «Тейблтопии» она и вовсе автоматическая. В центр стола выкладываются четыре карты загадок (белые), а слева — карта часов (чёрная), на ней жетонами отмечаются успехи и неудачи. Фишки судьбы бросаются в мешок, а соответствующие им цветные фишки с числами каждый игрок размещает рядом с собой — это памятки для сохранения информации на потом.

Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana 1

В «Тейблтопии» всё разложено заранее, нужно лишь прочесть правила и можно начинать. Правда, хотя бы один участник должен знать английский на базовом уровне

Игроки действуют по очереди, пока жетон удачи (зелёный) или жетон злого рока (красный) не достигнут отметки «семь» на карте часов. В первом случае партия закончится победой, во втором — поражением.

В свой ход игрок добирает в руку фишки судьбы до двух, а затем выкладывает одну из них на карту загадки в центре стола. На каждой такой карте логическое утверждение, и ваши фишки должны ему удовлетворять, только тогда вы сможете воспользоваться этой картой. Таким образом, с помощью открытой фишки вы сообщите информацию о судьбе, оставшейся в руке. Именно её должны угадать ваши союзники.

Если ни одна из карт загадок не подходит ни одной из судеб, придётся выложить фишку на карту часов. Не переживайте, отсутствие информации — это тоже информация!

Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana 2

В мешочке двадцать одна фишка судьбы с цифрами от единицы до семёрки, по три штуки каждого типа

Получив новые сведения, друзья попросят вас перевернуть часть цветных фишек — так они вычеркнут неподходящие числа. Союзники могут попытаться угадать оставшуюся у вас фишку, даже если допустимых вариантов будет несколько. Однако хоть риск дело и благородное, но не всегда оправданное — гораздо проще предсказать судьбу, когда на столе лежит всего одна неперевёрнутая фишка. Если игроки решатся на предсказание и угадают — жетон удачи продвинется на одно деление по треку, ошибутся — переместится уже жетон злого рока. Фишка судьбы в любом случае отправится в мешок.

Игру усложняет механика затухания. На картах загадок изображены символы луны. В конце хода точки со всех фишек, выложенных на карту, складываются. Если результат больше или равен количеству лун, карта затухает: фишки с этой карты сбрасываются, она переворачивается обратной стороной, на которой описана полезная одноразовая способность, а её место занимает новая карта. Если в ход, когда карта затухла, игроки не сделали правильного предсказания, жетон злого рока продвигается сразу на два деления вперёд! Это вынуждает рисковать и передавать информацию изощрёнными способами. Неявные намеки и попытки прочитать логику союзников заставляют мозги скрипеть. При этом каждый вовлечён в процесс и принимает важные и интересные решения — редкие кооперативы могут похвастать таким.

Хороших игр на дедукцию меньше, чем пальцев на руке, и The Shipwreck Arcana — одна из них. Пусть сеттинг здесь для галочки и происходящее довольно абстрактно, но атмосфера гадания на картах Таро присутствует, а решение головоломок захватывает. Правила умещаются на паре страниц, так что играть можно даже с новичками. Существенный недостаток у «Арканы» только один — если она вам понравится и захочется физическую версию, найти коробку для покупки будет очень непросто.

Виртуальные настольные игры. The Shipwreck Arcana 3

На фишках судьбы со значениями «1», «2» и «3» по одной точке, «4», «5» и «6» — по две, а на «7» — целых три

Теперь, когда вы знаете основные принципы игры, попробуйте сами решить несложную головоломку. Пишите ответы в комментариях, решение я спрятал под спойлером. Полные правила можно найти здесь.

Задача. От победы вас и ваших союзников отделяет одно удачное предсказание, от поражения — одно очко злого рока. На столе лежат карты загадок, как на иллюстрации выше. Первой картой можно воспользоваться, только если разница между числами на фишках не меньше четырёх, второй — если одно число больше другого в два или три раза, третьей — если числа отличаются на единицу, а четвертой — если их сумма делится на три. Сейчас ваш ход, и у вас в руках две фишки: «4» и «5». Какую фишку и куда нужно выложить, чтобы выиграть наверняка? Союзники во время предсказания действуют максимально рационально.

Посмотреть решение

Решение:

Первые две карты вам не подходят. Зато и на третью, и на четвёртую можно выложить и «4», и «5». И, так как на обеих фишках по два символа часов, любая из доступных карт затухнет в конце хода. Значит, этот ход последний, и он завершится либо победой, либо поражением.

Если вы выложите одну из фишек на третью карту, союзники будут гадать между двумя значениями («3» и «5» для четвёрки и «4» и «6» для пятёрки), а шансы на победу остановятся на пятидесяти процентах.

Если вы разместите на четвёртой карте фишку с числом «5», союзники вычеркнут все значения, кроме «1», «4» и «7». «1» тоже не подойдёт, ведь эту цифру можно было загадать, положив пятёрку на первую карту. Остаются «4» и «7», а это снова лотерея.

Наконец, если вы разместите на четвёртой карте «4», союзники вычеркнут всё, кроме «2» и «5». Но, если бы у вас в руке оставалась двойка, вы наверняка положили бы четвёрку на вторую карту, дав исчерпывающую подсказку. Значит, для победы вам следует разместить фишку с числом «4» на четвёртой карте.

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
39105
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
58446
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
140296
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
217134
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
114215
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
156789
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
165145
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
222358
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: