Какие у вас планы на 2018 год? На какие ваши продукты стоит обратить внимание?
Александр: «Кориолис»! Ещё, надеюсь, мы завершим несколько собственных проектов. Что же касается локализации, могу упомянуть следующие.
«Блюз города мутантов» — игра про полицию в мире ближайшего будущего, где 1% населения Земли — мутанты с суперспособностями. Включая преступников. И копов. Вы — эти копы. В основе — система СЫЩИК
(эти правила применяются, например, в детективной игре «Ктулху». — Прим. МирФ).
Дополнение «Тёмные улицы» к «Городским легендам» с новыми архетипами и шикарными описаниями городов. По жанру — городская мистика в жанре политической драмы. Правила Powered by the Apocalypse.
И «Варвары и чудовища» — мир меча и магии, вдохновлённый книгами Говарда и его последователей. Великолепно прописанный мир для Savage Worlds («Дневника авантюриста») от итальянских авторов и польского издателя.
Разумеется, это не полный список, но именно на эти книги, которые уже лежат на столе верстальщика (то есть прошли редактуру), я хотел бы обратить ваше внимание.
А если говорить о зарубежных релизах — какие игры вы ждёте сами и почему?
Александр: Очень жду Forbidden Lands от Fria Ligan (авторы «Кориолиса») — это классическое фэнтези в жанре исследования мира. Весьма интересует V5 (новое издание Vampire: the Masquerade) от возродившегося White Wolf. Ещё у меня очень большие планы на Coneycatchers (Лондон эпохи Елизаветы, с необычной мистикой), игры от Ясона Морнингстара и Agon (переиздание игры по античным мифам) от Морнингстара и Харпера.
Анастасия: Мне интересно, что будет дальше с Warhammer Fantasy Roleplay и Warhammer 40, 000. А ещё я жду Torg Eternity от Ulisses Spiele: это переиздание легендарной игры про защитников нашей реальности, которая столкнулась с множеством других миров и их обитателей, от небезызвестного Шейна Лэси Хенсли, автора Deadlands, Savage Worlds и десятков других игр.
Алексей: Я не так хорошо разбираюсь в зарубежном рынке, как Александр и Анастасия, поэтому скажу за отечественный. Я очень жду «Мышиную Стражу» от «Пандоры Бокс».
О хобби и о личном
У многих из нас есть знакомые, которые постоянно играют в одно и то же «на кухне». Их трудно заинтересовать чем-то новым, а вытащить на игротеку или подобное мероприятие и вовсе почти невозможно. У вас есть такие друзья? Удавалось ли вам заинтересовать их новыми играми? Или проще завлекать в хобби новичков?
Алексей: Как показала практика, проще всего заманивать лично. Берём ведущего, который последние десять лет играет в сильно искажённую (плохими переводами и пересказами) версию D&D третьей редакции, выдаём ему «Дневник авантюриста» и сажаем на игротеку. Или, как вариант, приходим сами и проводим игру с ним в качестве игрока. Собственно, и всё. Через полгода он разбирается в куче игр, выходящих на русском языке, ждёт новинки, а по ночам сам пишет приключения. Главное — открыть людям глаза на то, что есть альтернатива. Почему-то через интернет этому слабо верят.
Новички тоже активно интересуются. У меня постоянный шквал вопросов от учащихся (у меня вторая работа — студия танца), с какими это такими книгами я постоянно бегаю. Будем проводить игротеку.
Во что играете вы сами, когда выдаётся свободное время? Предпочитаете продолжительные кампании или короткие приключения?
Александр: Обычно провожу одну встречу в неделю в рамках продолжительной кампании и периодически организую сюжеты на 1–2 встречи для ознакомления с новыми играми.
Алексей: Люблю долгие истории с разными людьми. Но игротеки — это очень круто для ознакомления с разными системами и подходами. Да и просто отличная разминка для мозгов!
Анастасия: Я предпочитаю проводить длинные кампании. Если не считать игротеки (это всё-таки работа, а не свободное время), то большая часть игр на данный момент — это плейтесты. Даже кампания, которую я сейчас провожу, — один большой плейтест.