Руди Сисванто — художник из Индонезии. Он вырос в мегаполисе Сурабае на острове Ява и рисовать научился самостоятельно — художественных учебных заведений рядом просто не было. Сейчас его работами могут любоваться игроки в League of Legends — Руди создаёт для неё заставки. А в Сети наиболее известны его обаятельные герои-животные, в чьих образах сочетается реалистичность и мультяшная наивность, — они чем-то напоминают персонажей «Зверополиса». У каждого такого зверька есть своя история, и Сисванто великолепно удаётся их рассказывать.
![Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 1](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/11/2023-11-21_18-56-35-281x300.png)
О себе
Привет! Меня зовут Руди Сисванто, я создаю иллюстрации и концепт-арты существ, чьи образы основаны на животных. Я работаю иллюстратором в Riot Games, рисую заставки для League of Legends.
Когда и как вы начали рисовать? Есть ли у вас художественное образование? Почему вы выбрали это занятие профессией?
На самом деле рисовать я начал ещё в детстве, но просто между делом. Я художник-самоучка. В моей стране до недавних пор негде было получить нормальное художественное образование. Ближайшее из доступного в то время — графический дизайн. В целом я считаю, что счастье — это когда мне платят за дело, которое мне нравится, то есть за рисование. Потому я выбрал такую карьеру.
А помните первую картину, которую продали?
Да! Когда я учился в колледже, преподаватель заказал мне иллюстрацию для местной телекомпании за 15 долларов.
![Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 2](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/11/rudy-siswanto-free-holiday-hug-fin-artstation.jpg)
Мой лягушонок помогает другу обнимашками, потому что на дворе Рождество и всем нужны бесплатные обнимашки.
Расскажите, над какими проектами вы работали. Какие были самыми интересными и почему?
Я работаю над заставками для игр League of Legends и Team Fight Tactic от Riot Games. Оба проекта мне очень интересны, ведь это совместный труд. Мне приходится многому учиться у других художников и помогать людям решать проблемы.
Чем вы чаще занимаетесь — разработкой собственных идей или выполнением заказов? Ограничивают ли клиенты творческую свободу?
По большей части я рисую для клиентов, на личные работы остаётся мало времени. В свободные часы я в основном учусь, оттачиваю навыки и провожу время с семьёй. К счастью, большинство клиентов полагаются на мои вкусы, даже Riot Games, и дают мне свободу воплощать свои идеи в своем стиле.
Фундаментальная разница между традиционной и цифровой живописью — возможность отмены
![Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 3](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/11/rudy-siswanto-night-watch-small-artstation.jpg)
Вожак группы охотников за головами стоит ночью на часах.
Читайте также
![Художник Тиан Хуа Сю: мрачные города, человечные монстры и китайские легенды 7](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/11/tianhua-xu-xxx2-di.jpg)
Художник Тянь Хуа Сю: стильный постапокалипсис, хитрые феи и китайские легенды
Иллюстратор из Поднебесной – о работе в киноиндустрии, источниках вдохновения и вершине творчества.
Сколько времени отнимает у вас работа? Остаётся ли на хобби и личную жизнь? Есть ли у вас хобби, кроме рисования?
Всё изменилось с тех пор, как я устроился в Riot Games. Теперь у меня больше времени на личную жизнь. Помимо рисования, я люблю смотреть кино, каналы о животных и между делом играть в игры.
Вы можете похвастаться шикарным списком клиентов и проектов. А есть такой проект, над которым вы не работали, но очень хотели бы? Что стало бы вашей работой мечты?
Я мечтаю поработать над собственными мирами и расширить их. Сейчас такая перспектива весьма туманна, но кто знает, может, в будущем…
![Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 4](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/11/rudy-siswanto-family-time-small.jpg)
День из жизни медвежьей семьи. Я изобразил игривых детей медведя-кузнеца, у каждого из них свои яркие черты.
В какой технике вы работаете? Есть ли существенная разница между традиционной и цифровой живописью?
Техника обычная — полагаю, в такой работают многие цифровые художники. Обычный процесс: эскиз — черновая раскраска — рендер. Думаю, фундаментальная разница между традиционной и цифровой живописью — возможность отмены. Эта функция даёт художникам больше уверенности в наши дни.
У вас много уморительных работ. Вы и в жизни весельчак? Отражают ли картины ваш характер?
Думаю, на меня просто сильно повлияла любовь к иллюстрациям из детских книг.
Художественный стиль сам собой вырабатывается по мере того, как вы лучше узнаёте себя как художника
![Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 5](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/11/rudy-siswanto-thieft-big-artstation-small.jpg)
Бедный лягушонок! Воришка пытался стащить ключ от сокровищницы царства бобров.
Вы часто рисуете антропоморфных животных. Что вас привлекает в таких персонажах?
В первую очередь я просто люблю животных, у меня в детстве было много питомцев. Потому я и полюбил их рисовать.
Где вы набираетесь вдохновения? Как рождаются ваши образы?
Меня многое вдохновляет рисовать: жизнь в целом, впечатления от изучения мира, интерес к животным, окружающая меня среда. Я в детстве жил в интересных местах. По пути от дома до школы мне встречалось много груд металлолома и мусора, и это повлияло на моё восприятие форм и цвета.
Картины обычно рождаются с мгновенного представления, появившегося после того, как я прочитал ТЗ или увидел зацепку, если это личная работа. Я стараюсь передать его в небольших эскизах — множестве эскизов, просто чтобы уловить то, что мелькнуло в голове, а затем дорабатываю образ из лучшего наброска.
![Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 6](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/11/rudy-siswanto-rudy-siswanto-meal-on-steel-color-med.jpg)
Работа для студии Star City Games. Группа монтажников-высотников обедает на вершине небоскрёба.
Какие художники больше всего на вас повлияли?
Тони Вульф, Джейсон Чен и Джеральд Бром.
Какой вы представляете профессию художника через 20 лет? Что изменится?
Думаю, за 20 лет в профессии появится много новых возможностей — индустрия развлечений всё расширяется. Изменятся принципы работы компаний с художниками благодаря развитию технологий и связи. Например, когда грянул ковид, нам всем пришлось уйти на удаленку, и оказалось, что из дома можно отлично работать на зарубежную компанию. Это открывает массу возможностей для жителей менее развитых стран вроде моей.
![Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 7](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/11/rudy-siswanto-note-small.jpg)
Все обсуждают, как выглядит внешний мир, а г-н Лягушонок ведёт записи — он собирается путешествовать по миру.
Что важнее художнику для успеха: отточенная техника или уникальный стиль? Как вы выработали собственный стиль?
Думаю, у того и у другого есть свой рынок. Можно стать успешным художником и с отточенной техникой, и с уникальным стилем. Главное — чтобы вам нравилось делать то, что делаете. Не думаю, что у меня уникальный стиль, но мне очень нравится встраивать сюжеты в свои картины и прорабатывать их.
Я лично не особо задумываюсь о стиле, я сосредоточен на технике, на основных принципах и на том, как сделать красивое изображение. Думаю, художественный стиль сам собой вырабатывается по мере того, как вы лучше узнаёте себя как художника: что вам нравится, что вас интересует, какие вы предпочитаете темы и тому подобное. Это повлияет на ваши интерпретации, на формы, линии, размеры и цвета.
Что бы вы посоветовали начинающим художникам?
Сосредоточьтесь на основе, техника важнее всего. Не торопите процесс. Мастерство требует времени. Просто старайтесь стать лучше, чем прежде, не пытайтесь добиться совершенства — это вас только вымотает.
![Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/11/rudy-siswanto-armadilo-conquistador-color-small-artstation.jpg)
Армадилл-путешественник открыл новый остров и гордится так, будто завоевал весь мир.
Любимая фантастика
Книги
Все книги с иллюстрациями Тони Вульфа.
«Энциклопедия гномов» Вила Хёйгена.
Drawes 2.0 («Наброски 2.0») Клэр Вендлинг.
«Вырывашка» Джеральда Брома.
Skillful Huntsman («Искусный охотник») от Design Studio.
Фильмы/сериалы
Старые комедии со Стивеном Чоу.
«Аватар: Легенда об Аанге».
“Аркейн”.
Манга
Doraemon.
Dragon Ball Z.
Игры
Final Fantasy VII.
Final Fantasy Tactics.
Breath of Fire.
Серия The Legend of Zelda.
Hades.
Читайте также
![Разговор с художником Джеральдом Бромом](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/brom-e1457537987909.jpg)
Мистический художник Бром
Бром обитает в сыром подвале где-то на промозглом северо-западе… В перерывах между поеданием жуков Бром пишет, рисует и пытается достичь гармонии с многочисленными демонами, которые пляшут у него в голове.
Читайте также
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2015/10/Max2.jpg)
Художник Макс Олин: «Я думаю карандашом по бумаге»
Галерея работ художника и беседа о разнице между дизайном и рисованием, ремеслом и искусством, фэнтези и фантастикой.
![Фото аватара](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/02/avatar-background-100x100.png)