Работы москвича Дмитрия Прозорова представляют собой самое что ни на есть классическое фэнтези, сферическое в вакууме: могучие воины в мощных доспехах, фигуристые волшебницы в бронелифчиках, клыкастые орки, крылатые драконы и другие персонажи, хорошо знакомые нам по книжным обложкам и компьютерным играм. Но именно любовь к классическим образам и принесла Дмитрию успех: он создатель арта для Blizzard Entertainment и World of Warcraft.
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/Photo.jpg)
Досье
Дмитрий Прозоров также известен под ником TamplierPainter. Работает 2D-иллюстратором, в том числе, для Blizzard Entertainment, создает промо- и кей-арты. Участвовал в конкурсах фан-арта, несколько ему удалось выиграть.
Начнём с обычных вопросов: когда и почему вы начали рисовать? Где этому учились? Почему решили сделать это своей профессией?
Мой творческий путь начался ещё в детском саду. Не могу сказать, что там я показывал какие-то успехи в рисовании, — рисовал не лучше остальных в группе, но мне явно это нравилось. По-настоящему я заинтересовался искусством только в школьные годы. Тогда я часто рисовал в тетрадке на уроках, вместо того чтобы записывать за учителем. Просто мне это было намного интереснее. Ничуть об этом не жалею!
Позже я закончил Художественно-гуманитарный колледж и Московский государственный университет технологии и управления по специальности «дизайн». Тогда ещё не было никаких узкопрофильных направлений в области CG (компьютерной графики), и все шли учиться «на художника» или «на дизайнера». Да и сам я думал, что буду всю жизнь создавать фирменные стили для разных компаний: визитки, бланки и прочее. Но как только я закончил обучение, то понял, что мне это вообще не интересно. Чисто из любопытства решил попробовать себя в CG. Мне это дико понравилось. Ну и вот — занимаюсь этим по сей день.
Большинство ваших работ принадлежат к жанру фэнтези. Почему вы выбрали именно его?
Мне очень нравятся фэнтези-миры. В них есть много прекрасного, чего нет в реальности. Но помимо этого, мне нравится и научная фантастика. Раньше я частенько рисовал в этом жанре, хотя в последнее время у меня почему-то стало гораздо меньше таких работ.
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/Encounter.jpg)
Картина, нарисованная для конкурса по HotS. Именно после победы в этом конкурсе Blizzard предложили мне работу.
Кого из художников вы цените? Кто повлиял на ваше творчество?
Первое время я был очень вдохновлён аргентинским художником Нико Ди Маттиа. Именно его видео сподвигли меня рисовать на компьютере. Я смотрел на его работы и вообще не понимал, как такое возможно. Тогда мне это казалось магией. В данный момент меня больше всего восхищают работы Вэя Вана и Андре Валлина. Считаю, что их картины довольно сильно на меня повлияли.
Над какими проектами вы работали? Какие из них вам больше всего запомнились и почему?
Самыми запоминающимися были Age of Warring Empire, Heroes of the Storm и, конечно же, World of Warcraft. Для AWE я отрисовывал портреты персонажей. Помню, что сроки там были очень жёсткие. Работы, которые мне приходилось сдавать, явно были не того качества, до какого я хотел бы их довести, будь у меня время. Большую часть тех артов я даже не стал публиковать в своих галереях. Стыдно было.
HotS же для меня стала вратами во вселенную Blizzard. Мне даже пришлось несколько подкорректировать свою технику. У HotS немного мультяшная стилистика, а я до того времени старался создавать как можно более реалистичные арты. Но, как по мне, с задачей я справился довольно успешно.
Сейчас традиционное искусство начинает сильно уступать цифровому
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/Great-Father-Winter.jpg)
Первая работа, созданная мной для Blizzard. Было непривычно переключаться с реалистичной стилистики на мультяшно-праздничную.
У вас много иллюстраций — как официальных, так и фан-арта — по вселенным Blizzard. Расскажите подробнее о вашем сотрудничестве. Вы поклонник игр этой студии?
Да, я огромный поклонник Blizzard! Когда я учился в школе, я мог только мечтать приложить руку к созданию таких прекрасных игр. А когда спустя несколько лет Blizzard написали мне письмо с предложением поработать для них, я был в диком восторге!
Вы чаще рисуете на заказ или для себя? Выдумываете собственные сюжеты или воплощаете уже готовые идеи? Насколько заказчик ограничивает свободу творчества?
Обычно я куда чаще рисую для себя, для души. Но когда начинается пора жёстких трудовых будней, то, конечно, всё остальное отходит на второй план. Признаться честно, я не очень люблю придумывать что-то новое. Мне куда интереснее взять уже существующий образ и показать его во всей красе. Когда-то мне даже предлагали должность дизайнера персонажей, но я сразу отказался: это совсем не то, чем мне хотелось бы заниматься.
То, насколько заказчик ограничивает свободу творчества, зависит от проекта, над которым мне приходится работать, или от самого заказчика. Например, в работе над WoW всё было довольно строго. Многие вольности, которые я себе позволял, сразу же замечали и тут же просили внести поправки. А вот при работе над HotS всё было куда свободнее. Там я частенько проявлял инициативу в отношении облика персонажей, и, судя по всему, это заказчикам даже нравилось.
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/Light-and-Night.jpg)
Фан-арт, изображающий сражение двух представителей союзных рас из WoW. Последнее время я всё больше люблю рисовать открытые тела, а не закрытые доспехи.
В какой технике вы работаете? Сколько времени обычно уходит на создание одного рисунка?
Обычно я предпочитаю реализм, но моя техника разнится от работы к работе. Как и затраты времени на отрисовку. Некоторые картины пишутся чуть ли не за пару дней, а некоторые создаются в течение трёх месяцев. Если это не коммерческий проект, а рисунок для души, то процесс может затянуться очень надолго. К примеру, свою картину Awakening я создавал в течении пары лет, а может, даже дольше.
На ваш взгляд, есть ли принципиальные различия между традиционной живописью и цифровой? Бывает ли у вас желание поработать в традиционной манере?
Как по мне — почти нет. Главное отличие — это удобство. При работе в CG нет никакой грязи, каждый штрих можно легко отменить, слои очень помогают. А уж про траты на расходники я вообще молчу. Раньше графические редакторы были не сильно развиты, и различия было весьма заметны. Но сейчас, когда можно легко симулировать и масляные мазки, и угольный карандаш, традиционное искусство начинает сильно уступать цифровому.
Хотелось ли бы мне поработать в традиционной манере? Нет. Мне этого с лихвой хватило во время учёбы в университете, и возвращаться у меня нет ни малейшего желания.
Фэнтези — это в первую очередь красота и атмосфера созданного мира
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/Classic.jpg)
Главный кей-арт для WoW Classic. Забавно, что на момент создания иллюстрации я даже не знал, что она станет такой важной.
Что важнее для успеха художника: отточенная техника или уникальный стиль?
А это зависит от уровня отточенной техники и красоты уникального стиля. Есть художники, которые рисуют очень технично и реалистично, но никому не интересны, а есть те, кто может накалякать что-то за пару минут, но это выглядит очень изящно и любопытно. Всё очень индивидуально и субъективно, зависит и от художника, и от зрителя.
Герои ваших картин, как правило, воины. Чем вас привлекают такие персонажи?
Никогда не обращал на это внимания. Но, пожалуй, вы правы. Наверное, это потому, что мне очень нравится рисовать доспехи.
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/battle-for-azeroth.jpg)
Иллюстрация для Blizzard, приуроченная к добавлению новых союзных рас в World of Warcraft.
Фэнтези-арт часто критикуют за красоту в ущерб здравому смыслу. Самый частый объект таких претензий — знаменитый бронелифчик. Доводилось ли вам самому сталкиваться с подобной критикой? Как вы к этому относитесь?
С подобной критикой я сталкивался, может, пару раз за всю жизнь. Стоит понимать, что всё фэнтези разное. Есть с уклоном в реализм и историчность, где всё должно быть очень практично и «как в жизни». А есть такое, где мультяшные феи, одетые в пару листиков, которые вообще непонятно как держатся, летают и стреляют какими-то сгустками энергии. И это тоже довольно круто! Что первое, что второе — на любителя. И если вы, любитель чего-то одного, лезете к другим и указываете, как у них всё должно быть, то это как минимум странно. Фэнтези — это в первую очередь красота и атмосфера созданного мира. А уж насколько он будет похож на реальный мир, автор решит сам.
Где вы черпаете вдохновение? Как к вам приходят образы?
Обычно из игр или фильмов. Куда реже образы приходят при других обстоятельствах. К примеру, идея одной работы пришла, когда я просто лежал на диване. Порой и чужое искусство может подтолкнуть к идее что-то нарисовать.
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/Awakening.jpg)
С этой картиной я возился очень долго, суммарно работа длилась около двух-трех лет.
Какой вам видится профессия художника в будущем, лет через двадцать?
Сложно ответить. Что бы я ни сказал, это будут лишь догадки. Но я очень надеюсь, что развивающиеся нейросети не вытеснят людей из профессии.
Оставляет ли работа время на отдых и личную жизнь? Какие у вас есть хобби помимо рисования?
Да, более чем! Я могу свободно решать, когда и по сколько часов в день работать. Главное, чтобы я успел сдать работу к дедлайну. А сроки мне предоставляют очень даже большие.
Много лет я занимался реконструкцией и кузнечным делом. Изготавливал для себя оружие и доспехи. Но после того, как увлекся CG, эти интересы отошли на задний план. Также многие годы занимаюсь… нет, не так… пытаюсь заниматься бодибилдингом. Но с каждым годом всё яснее вижу, что комбинировать активные тренировки и долгое сидение на заднице за работой невозможно для того результата, которого бы мне хотелось.
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/The-Burning-Crusade-Classic.jpg)
Кей-арт для The Burning Crusade Classic.
Какие фантастические произведения — книги, фильмы, игры — вам нравятся? Они оказывают какое-то влияние на ваши работы?
Книги на меня почти никак не влияют. Фильмы могут оказать влияние и даже вдохновить на какой-нибудь арт. Но в основном меня вдохновляют игры. Именно по ним я нарисовал девяносто процентов своих картин. Это все игры Blizzard, The Witcher, Mass Effect и Dragon Age.
И наконец, какой совет вы можете дать художникам, которые только начинают свой творческий путь?
Старайтесь очень тщательно подходить к выбору места обучения. Убедитесь, что учитель, который будет вас тренировать, — это именно тот специалист, на которого вы хотите равняться. Иначе вы рискуете не только не продвинуться в навыках, но и деградировать.
![](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/Retribution.jpg)
Эта работа была создана для конкурса, приуроченного к выходу дополнения для Diablo III — Reaper of Souls.
Читайте также
![Художник Эльдар Закиров:](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/06/Eldar-Zakirov-2003-0059-Birthday-in-Flower-HQ-2_1200.jpg)
Художник Эльдар Закиров: палеонтология, научная фантастика и книжные иллюстрации
Беседа с художником о научной иллюстрации, быстром искусстве и осознанных сновидениях
Читайте также
![Художница Айрис Компье: добрые эльфы, лукавые феи и оживающий лес 3](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2024/01/Hope_78Tarot.jpg)
Художница Айрис Компье: добрые эльфы, лукавые феи и оживающий лес
Голландская художница — о любви к фэнтези, создании собственного мира и волшебстве вокруг
![Фото аватара](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2023/02/avatar-background-100x100.png)