Практически каждый, кто писал о Годзилле, обязательно проводил связь между ним и ядерной бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки. Эта ассоциация верна лишь отчасти: режиссёр первого фильма о Годзилле и многих других картин жанра, Исиро Хонда, во время Второй мировой войны действительно служил в армии. В «Официальном своде знаний о Годзилле» написано: «Он посетил место бомбардировки в Хиросиме и хотел как-то преобразовать в кинематографическую форму ужас и запустение, которые он там обнаружил».
Но как раз в 1954 году перед глазами японцев возникло более свежее напоминание о ядерной угрозе. Когда писался сценарий будущего суперхита, во всех японских газетах обсуждали «вторую атомную бомбардировку Японии» — катастрофу с рыболовецким судном «Фукурю-Мару № 5». 1 марта 1954 года возле атолла Бикини американцы испытывали водородную бомбу, и под удар попал экипаж проходившего мимо корабля. Двадцать три человека получили тяжелейшие лучевые ожоги, а один из них, радист, через полгода скончался. Эти события, хоть и не сравнимого с Хиросимой масштаба, повлияли на создателей знаменитого монстра не меньше, чем эхо войны. Недаром исполинского ящера пробудили и разозлили именно ядерные испытания.
Годзиллу с самого начала играл актёр, одетый в специальный костюм. Для создателей это было принципиально: они считали, что использование покадровой анимации не даст необходимого эффекта. И в дальнейшем, несмотря на развитие спецэффектов, они не отступили от этой технологии: даже компьютерная графика применялась лишь однажды, в телесериале.
Актёр Хауро Накадзима играл Годзиллу много раз, начиная с первого фильма, и специально изучал движения крупных животных, чтобы передать тяжёлую поступь своего персонажа. Он так рассказывал о съёмках:
Вскоре после того, как я получил роль, я понял, что можно заменить любого человека из съёмочной группы или актёра, но не меня. Я понял, что если вдруг не выйду на мою работу, то никто из команды, трудящейся над спецэффектами, не сможет делать свою. И это дало мне потрясающее чувство гордости.