Красавица и чудовище 1
Сюжет этой народной сказки известен каждому ребёнку от Дальнего Востока до Дикого Запада. А тем, кто его почему-то не знает, рекомендуем посмотреть мультфильм «Аленький цветочек».
La belle et la bête
Жанр: волшебная сказка
Режиссёр: Кристоф Ганс
В ролях: Венсан Кассель, Леа Сейду, Андре Дюссолье
Премьера в России: 24 марта 2014 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
«Красная шапочка» (2011)
«Братья Гримм» (2005)

Кристоф Ганс — режиссёр атмосферных мистических триллеров «Сайлент Хилл» и «Братство волка». Однако «Красавица и чудовище» — картина совсем другого рода. Правда, с «Братством» её роднит место действия, «гюговская» Франция конца XVIII — начала XIX века. Вдобавок первые сцены отдают сентиментальной драмой в духе того же Гюго, и это сбивает с толку: неужели это фэнтезийная версия «Отверженных»? Но стоит отцу Бель добраться до замка Чудовища, как всё становится на свои места — фильм оказывается просто иллюстрацией к народной сказке. Красивой, но совершенно стандартной и неизобретательной.

Визуально «Красавица и чудовище» чудо как хороши — это прямо-таки не фильм, а хрустальный шар со снежинками. Видеоряд состоит из захватывающих дух зимних пейзажей, пышных костюмов и восхитительных декораций — увитые плющом руины, пасторальный деревенский домик и непременные светлячки в лесу. Обволакивающая сказочная атмосфера и дотошность в оформлении роднят фильм Ганса с «Братьями Гримм» Гиллиама и «Алисой» Бёртона.

Но, в отличие от своих именитых коллег, Ганс не приготовил никаких сюжетных сюрпризов, не решился играть в «тейлкиллерство». Напротив, его интерпретация народной сказки вполне традиционна, а образы — вторичны (Венсан Кассель в образе Чудовища, к примеру, явно смахивает на своего собрата из диснеевской экранизации той же сказки). Маленькие проблески оригинальности вроде умильных щенков-мутантов и гигантских ходячих статуй ситуации не меняют. Разве что трагическая предыстория того, как принц стал Чудовищем, здесь немного отличается от привычной.

Хуже всего, что, отказавшись от собственной трактовки сюжета и персонажей, создатели заодно махнули рукой на достоверность характеров вообще. Если, скажем, в одноимённом диснеевском мультфильме Бель и Чудовище долго привыкали друг к другу, менялись, проникались взаимными чувствами, то герои Касселя и Сейду влюбляются просто потому, что им так положено по сказочному канону. Их роман неубедителен и возникает ниоткуда. Они холодны, общаются шаблонными фразами, никакой «экранной химии» меж ними нет и в помине.

bellebete2014-7[1]

Вот такая странная любовь.

На фоне этой парочки куда более живым и даже симпатичным выглядит главный злодей — весёлый разбойник Тердюкас, исполняющий здесь обязанности диснеевского Гастона. За ним следить куда интересней, чем за героями. Тем более что за Чудовище трудно переживать: он защищён от всех бед чарами и законами жанра и не сделал за весь фильм ничего положительного.

По всему видно, что создатели «Красавицы и чудовища» метили очень невысоко. Их творение не претендует на самобытность ни в сюжете, ни в стиле, оно не оставит никакого следа в кино. В определённой зрительской нише фильм может иметь коммерческий успех: красивая и романтичная сказка наверняка придётся по вкусу аудитории помладше, особенно девочкам. Но и как семейное кино «Красавица и чудовище» недостаточно хороши. Им не хватает юмора, морали, увлекательных приключений — хоть каких-нибудь достоинств, кроме внешней красоты.

Итог: фильм о том, как красивая девушка гуляет среди роскошных декораций. Можно распечатать каждый кадр, повесить на стенку и любоваться — удовольствия будет ровно столько же, сколько от похода в кино.
la-belle-et-la-bete-12-02-2014-20-g[1]

А вот и главные герои этого фильма. Мы имеем в виду декорации, конечно!

УДАЧНО
Красиво
Очень красиво
Ну красиво же!
НЕУДАЧНО
Предсказуемый сюжет
Неубедительные герои
Банальность
5
СРЕДНЕ

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
34531
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
53955
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
133707
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
205399
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
109689
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
152481
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
160714
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
217346
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: