BadComedian рассказал об иске от компании Kinodanz — с него требуют миллион рублей

4 июня 2019
Фото аватара
04.06.2019
5986
3 минуты на чтение
BadComedian рассказал об иске от компании Kinodanz — с него требуют миллион рублей

Обновлено: добавлен комментарий Министерства культуры.

3 июня видеоблогер BadComedian (Евгений Баженов) выпустил ролик, в котором рассказал, что отечественная кинокомпания Kinodanz («Танцы насмерть» и «За гранью реальности») подала на него в суд с иском на миллион рублей за нарушение авторских прав. Из-за этого видеоблогер может закрыть свой канал.

В заявлении упоминается, что BadComedian якобы нарушил допустимые объёмы цитирования фильма при создании обзорного ролика на картину «За гранью реальности». Представители кинокомпании отказались от комментариев по запросу «Афиши».

По словам BadComedian, эксперт компании апеллировал к допустимым объёмам цитирования в научных диссертациях — якобы в них позволяется использовать от 5 до 15%. А значит, по мнению эксперта, такой же объём разрешается и в видеороликах.

Баженов отдельно отмечает, что оба фильма кинокомпании финансировались Министерством культуры — при том что картины не соответствуют критериям, по которым ведомство может выдать деньги на проект. В документе указывается, что поддержку получают социально значимые фильмы (например, военно-исторические), дебюты, детские фильмы и авторские/экспериментальные картины. При этом, как подчёркивает видеоблогер, «За гранью реальности» не относится ни к одной из этих категорий.

По словам Баженова, представители Kinodanz назвали его ролики «портящими репутацию», поэтому они хотели бы с помощью судов изменить эту ситуацию на кинорынке. Также ему якобы пригрозили «очень влиятельными людьми» и действиями со стороны Министерства культуры.

Авторы каналов на YouTube при цитировании опираются на правила самого хостинга. Согласно им, создатели контента могут копировать другие произведения лишь частично, не заимствуя идею правообладателя и не мешая получению прибыли. В российском законодательстве указано, что использовать фрагменты произведений можно для нескольких целей: научных, полемических, критических и информационных.

Спустя несколько часов после выхода ролика в поддержку BadComedian выступили несколько деятелей индустрии, в том числе российский кинопродюсер Александр Роднянский*. Он отметил, что не считает себя поклонником творчества видеоблогера — в том числе из-за критического отзыва на фильм «Левиафан». Но вместе с тем подчеркнул, что любая критика имеет право на существование.

Я могу быть согласен или не согласен с высказываниями конкретного влогера, но его смотрят миллионы, смотрят по своему выбору и его мнение важно для огромной части нашей аудитории. Именно поэтому сегодня, когда на BadComedian, как оказалось, оказывается мощное давление с помощью крайне странных судебных исков, мне кажется важным сказать: для развития нашей индустрии нужны люди, которые честно и непредвзято, остро и неподкупно высказываются о наших фильмах. Пусть это бывает порой обидным и незаслуженным, но мне кажется важным, чтобы его голос был услышан. Скажу прямо — попытки заставить Евгения Баженова прекратить публиковать свои обзоры — это, если уж называть вещи своими именами, трусость, непрофессионализм и цензура.

*Признан минюстом России «иностранным агентом». Извините, что приходится об этом упоминать.

Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки тоже заступилась на Баженова и даже предложила выкупить его канал с обзорами, а также напомнила истцам про «эффект Стрейзанд».

Обзор, как известно, носит уничижительный характер, а деньги на фильм выделял Фонд кино. Не думаю, что иск — это решение, которое снимет вопросы, поставленные Женей в его фирменном сатирическом стиле.

Лоббизм, в котором преуспевает «Киноdanz», все-таки требует тишины, а не таких вот топорных ходов.

Разумеется, закрывать канал не стоит. Более того, я с удовольствием готова приобрести канал BadComedian и покрыть все возможные издержки, которые не в первый раз сыплются на талантливого автора.

Женя, может быть, и не самый тонкий критик, но политику Министерства культуры в части выделения денег на кинематограф можно как минимум назвать очень спорной.

Истцам же, которые так по-советски кичатся своими связями «наверху», я советую почитать про «эффект Стрейзанд».

О ситуации высказался даже режиссёр Сарик Андреасян, фильмы которого BadComedian разносит с особенным удовольствием — например, отечественную супергероику «Защитники».

Мы с вами имеем право выбирать, никто этого не должен делать за нас. <…>

Возможно, это странно [слышать] от меня, но я считаю, что этот парень талантлив. И то, что он делает — тоже творчество. И я бы призвал тех ребят, что подают на него в суд, а также всех прочих в кинобизнесе и индустрии научиться одной простой вещи — самоиронии.

Поэтому давайте оставим парня в покое.

Журналист Юрий Дудь* перепостил ролик BadComedian.

https://twitter.com/yurydud/status/1135649074013769734

* В 2022 признан минюстом РФ «иностранным агентом». Мы вынуждены об этом упоминать.

4 июня ситуацию прокомментировал представитель Министерства культуры. Директор департамента кинематографии Ольга Любимова рассказала «Интерфаксу», что ведомство не вмешивается в спор компании и блогера:

Мы оказываем поддержку в производстве, в продвижении фильмов на российском рынке и на зарубежном, но мы не оказываем поддержку в суде. И нам бы не хотелось, чтобы наше ведомство использовали как «страшилку». Я знаю, что это часто бывает, «мы пойдем в Минкультуры и вам устроим» и так далее. Такие фразы и заявления на 90% голословны.

Она также добавила, что если Kinodanz обратится в министерство за поддержкой, то Минкультуры рассмотрит этот вопрос — вместе с коллегами, ассоциациями и профсоюзами.

Это возможная ситуация, но запугивать нами мы никому не позволим.

Ольга Любимова

22 августа Kinodanz выпускают ещё один фильм — стимпанк-фэнтези «Эбигейл» Александра Богуславского (он же снимал «За гранью реальности»), куда пригласили британского актёра Эдди Марсана («Шерлок Холмс» Гая Ричи и «Джонатан Стрейндж и мистер Норелл»).

Статьи

Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!
0
29123
Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!

Попаданцы в магические миры — самые реалистичные.

Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов
0
37169
Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов

Интриганское фэнтези в средневековом антураже

«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо? 3
0
79336
«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо?

Молоко на асфальте

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца 3
0
173575
Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца

Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Готовимся стать Избранными в 135 выпуске «Фантастического подкаста»
0
258576
Готовимся стать Избранными в 135 выпуске «Фантастического подкаста»

От Гарри Поттера до Мэри Сью

Читаем книгу: Нейтан Баллингруд — Странность 1
0
137282
Читаем книгу: Нейтан Баллингруд — Странность

Отрывок, в котором Сайлас Мундт совершает самую большую ошибку в своей жизни.

Настоящий «Армагеддон». Как 30 лет назад на Юпитер упала комета 11
0
181319
Настоящий «Армагеддон». Как 30 лет назад на Юпитер упала комета

Небесное шоу, которое изменило представление об опасности астероидов

«Звёздные войны: Аколит»: каким получился сериал про джедаев?
0
234201
«Звёздные войны: Аколит»: каким получился сериал про джедаев?

Пожалуй, самый противоречивый сериал по «Звёздным войнам».

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: