Клинок и колдовство. Sword & Sorcery 6

Вы — храбрые воины, вернувшиеся из мира мертвых, чтобы противостоять силам зла. Ослабленные после ритуала возрождения, вы постепенно восстанавливаете силы, получая частицы душ. Но торопитесь! Королевство в опасности, и только ваши забытые умения, мощное оружие и сильнейшие артефакты помогут отстоять его.

Тип игры: кооператив, приключение
Автор: Симоне Романо, Нунцио Сураче
Издатель: GaGa Games
Количество игроков: 1–5
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 1,5–4 часа
Похоже на:
Gloomhaven (2017)
Galaxy Defenders (2014)
Descent: Journeys in the Dark (Second edition) (2012)

«Клинок и колдовство» — хит Kickstarter, и это внушает опасения. Слишком уж часто в погоне за хорошими сборами вместо геймплея игроков пытаются соблазнить ведром пластика. Сам жанр dungeon crawler — убийство монстров в тёмных подземельях — располагает к тому, чтобы положить в коробку как можно больше бесполезных, но жутко дорогих и притягательных миниатюр. Gremlin Project поступили по-честному: фигурки из твёрдого пластика и тайлы подземелий выглядят солидно, а три объёмных буклета заочно внушают к игре уважение… пока не начнёшь их читать.

Главный недостаток «Клинка и колдовства» — совершенно неподъёмные правила. Кажется, их писал матёрый варгеймер (откуда ещё эти «пункт 3.1.15» и так далее?). Не получится сесть, разложить игру и разбираться по ходу — вам нужно прочитать порядка полусотни страниц, по которым размазана нужная для старта информация. И ещё страниц пять из книги сценариев, чтобы понять обозначения на схемах. В процессе игры вы обязательно забудете кучу нюансов и будете судорожно вспоминать: «Где это было написано?»

Клинок и колдовство. Sword & Sorcery 1

Подробное описание обучающего сценария? Удобный указатель? И не мечтайте. Окончательно добивают сокращения на карточках (догадаетесь, например, что СсН — это сбивание с ног?). Можно понять и авторов оригинала, и локализаторов: полный текст на маленькие карты едва бы влез, однако атмосферу такие аббревиатуры… не рушат, но шатают сильно. Вроде игра про ревенантов, а тебе в лицо пихают то ли заметки химика, то ли привет из советского прошлого.

За правила обидно вдвойне, потому что механика сценариев реализована отлично. Пусть сюжет и шаблонен, но подаётся он хорошо и правильными порциями. В книге секретов (да, ещё один буклет) расписано, что происходит, когда герои подходят к какой-либо сюжетной точке. По крайней мере первое прохождение кампании будет интригующим — пусть в ней и всего семь сценариев. Также в плюсы механики запишем интересную идею с мировоззрением героев: четыре персонажа из базовой коробки могут быть добропорядочными или хаотичными, отчего у них меняется набор навыков, а в самой игре у них будет возможность сделать моральный выбор. Кроме того, от характера героев зависят противники и награды в побочных квестах.

Клинок и колдовство. Sword & Sorcery 3

Есть и промахи: так, маги в самом начале бесполезны, а пока вы раздобудете первую волшебную палочку, пройдёт несколько часов игры. Зато дизайн уровней очень приличный, и почти в каждой комнате с героями происходит что-то важное по сюжету. В сценарий вписана даже весьма вероятная гибель протагонистов. При этом павшие герои не выбывают из игры, а превращаются в призраков, способных лишь на одно средней полезности заклинание, пока не восстанут вновь на священном алтаре.

Бои в игре поставлены неплохо, но не более того. Тем, кто играл в четвёртую редакцию Dungeons & Dragons, будет легко освоиться: каждый герой может за один ход разом совершить движение, атаку, малое действие и сколько угодно свободных действий (это всякие мелочи вроде «урони на пол монетку»). С помощью малого действия можно открыть дверь, пробежать лишнюю клетку, усилить атаку, активировать некоторые способности… главное — не забыть, что оно всего одно.

Урон от атаки определяется броском кубиков с пиктограммами, и здесь игра как никогда похожа на Descent. Символы ударов наносят противникам раны, молнии активируют свойства предметов и навыков персонажа. Защитник может ослабить атаку, выбросив на специальных синих кубиках щиты (или просто нацепив хорошую броню, ослабляющую атаки автоматически). Как будто этого было мало, есть ещё звёзды, работающие точно так же, как и молнии, — чувствуете, как начинают плодиться лишние сущности?

Клинок и колдовство. Sword & Sorcery 2

После хода каждого героя наступает очередь монстров. Игрока-злодея тут нет, восставшим чемпионам прошлого противостоит сложный алгоритм. Что будут делать чудовища, определяет карта столкновения, вскрытая после хода героя. Например, она может заставить атаковать всех раненых монстров или просто самого сильного на поле. У всех противников есть листы с алгоритмом поведения: гремлины, например, всегда рвутся в рукопашную, но если добежать за ход не получится — кидаются камнями. У каждого монстра — свои правила по выбору цели: одни атакуют просто ближайших, другие бегут к самому богатому, третьи — добивают раненых. Поначалу следить за этими алгоритмами несложно, но когда на поле три типа врагов, игра резко замедляется, и начинаются ошибки: до изящества Gloomhaven «Клинку и колдовству», увы, далеко. Когда вы определите, как действуют чудовища, легче не станет — в дело вступят многочисленные модификаторы: броня, активные навыки, свойства на листе монстра. А ещё есть смена дня и ночи… Когда на каждую атаку влияет четыре разных модификатора (иногда даже больше), обязательно что-нибудь да забудешь. И расстроишься.

Клинок и колдовство. Sword & Sorcery 4

Итог: красивая и любопытная, но страшно перегруженная правилами игра. Большинство проектов на Kickstarter грешат нехваткой игровой механики, здесь же её, наоборот, слишком много.

УДАЧНО
алгоритм поведения монстров
красивые миниатюры
сценарии и события
НЕУДАЧНО
запутанные правила
медленное развитие героев
много микроменеджмента
6
Неплохо

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
37724
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
57080
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
138286
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
213617
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
112842
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
155489
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
163802
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
220858
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: