«Веном» — это фильм-симбиот без живого носителя

4 октября 2018
Фото аватара
04.10.2018
34780
3 минуты на чтение
«Веном» – фильм-симбиот без живого носителя 1

На землю попадают симбиоты — инопланетные организмы, способные наделить носителя сверхчеловеческими силами или убить. Миллиардер-ученый Карлтон Дрейк видит в них лекарство от всех болезней и средство выживания в иных мирах. Один из симбиотов попадает к Эдди Броку — репортеру, которому известно об экспериментах Дрейка над людьми.

Venom

Жанр: супергеройский боевик
Режиссёр: Рубен Флейшер
В ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Риз Ахмед
Премьера в России: 4 октября 2018
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на: «Сорвиголова» (2003), «Спаун» (1997)
«Человек-Паук: враг в отражении» (2007)

Веном — один из самых любимых и ценных персонажей Marvel. Любимых, потому что это крутой антигерой (даже несколько антигероев) с подробной, захватывающей биографией. Ценных, потому что он был создан позднее остальных, но прижился в компании «ветеранов». Как и Дэдпул, он предопределил более зубастую и резкую эпоху героев 90-х и сумел пережить ее, укрепившись во вселенной. Как и Дэдпул, он имел потенциал для сольного фильма, который мог стать его пропуском в высшую лигу киногероев. Для этого потенциал надо было реализовать.

Готовились основательно — слухи о сольнике Венома циркулировали с 90-х. Переписывались сценарии, назначались и откладывались съемки, пока в Sony не решили, что настал подходящий момент. Первый важный шаг студия сделала, заполучив на главную роль звезду первой величины — Тома Харди. У актера солидное резюме, способное заманить в кино даже скептиков. Но, видимо, после этого студия решила, что на других звездах и серьезном сценарии можно сэкономить и опираться только на героя Харди.

«Веном» – фильм-симбиот без живого носителя 6

Фильм частично основан на мини-серии Lethal Protector 1993 года, где Веном впервые предстает антигероем, но берет из нее совсем немного

Встречайте Эдди Брока — хваткого репортера, известного своими бескомпромиссными разоблачениями коррупционеров и мошенников. Эдди знает свое дело, но неряшлив и эгоистичен. Он способен взломать почту своей девушки, если там содержится компрометирующее ее работодателя письмо. Его благоразумие задушено журналистской гордостью, и в интервью с главой крупнейшей корпорации Карлтоном Дрейком он не может не спросить: «А что насчет опытов над людьми? Как, людей-то убиваете? Убиваете, да?»

Утечку информации быстро находят, увольняют и девушку героя, и его самого — корпорацию лучше не злить. На этом проблемы Эдди только начинаются. Сердобольный доктор из команды Дрейка проводит его в лабораторию, чтобы журналист получил доказательства бесчеловечных экспериментов. Там на Брока нападает инопланетный симбиот, которому нужен сильный носитель — и еда. Так у Эдди появляется суперсила и голос в голове, а у фильма — несколько неплохих шуток.

«Веном» – фильм-симбиот без живого носителя 2

Веном: «У себя дома я неудачник, как и ты, Эдди. Вместе мы можем подняться!»

Взаимодействие Брока и Венома спасает фильм от катастрофы. И в костюме, и без него Брок удерживает зрительское внимание. Но стоит ему покинуть кадр, оно переключается на недостатки фильма, коих множество.

Первый — все остальные персонажи. В такой негибкой, схематичной структуре, как супергеройский фильм, обязательны второстепенные герои, раскрывающие главного, и злодей, который должен быть если не оригинальным, то хотя бы колоритным. А если не колоритным, то понятным. Ну, хоть каким-нибудь! Карлтон Дрейк в исполнении Риза Ахмеда — никакой. Не оригинальный, не колоритный и не понятный. Это «злой Илон Маск», живущий в воздушном замке. Он плюет поверх чужих голов и сыплет фразами в стиле «я с богами, вы с лохами».

То же и с персонажами второго плана: героиня Мишель Уильямс — функция, а не человек. Ее задача — чуть-чуть двигать сюжет. Про подручных Дрейка и говорить нечего.

«Веном» – фильм-симбиот без живого носителя

Родная планета симбиотов упоминается мимоходом; нам не объясняют, почему оттуда так уж необходимо сбежать и захватить Землю

Это беда не столько актеров, сколько сценария. Помимо безликого злодея, в фильме полно логических дыр и нестыковок. Симбиот убивает слабых носителей, но при этом спокойно путешествует в теле девочки. Сотрудники свободно могут впустить в сверхсовременную секретную лабораторию посторонних — нет ни камер, ни датчиков движения. Инопланетный паразит, проведя пару дней на Земле, готов пойти против своей природы и собратьев.

Когда понимаешь, сколько всего можно было сделать лучше, становится обидно. Том Харди признался, что 40 минут его любимых сцен не попало в фильм. Оптимисты назовут картину очередной жертвой монтажа вроде «Отряда самоубийц», но вряд ли фильм могли спасти дополнительные сцены.

Безусловно, не спас бы картину и рейтинг R. Однако его присвоение показало бы, что создатели понимают, какой сейчас год. Откушенные за кадром головы и огромные лезвия, то ли разрубающие полный зал народу напополам, то ли нет, свидетельствуют, что не понимают. Фильм не оценят ни приверженцы вселенной Marvel, привыкшие к качеству при детском рейтинге, ни любители взрослого и сурового супергеройского кино.

«Веном» – фильм-симбиот без живого носителя 5

Интересно, когда Веном откусывает кому-нибудь голову, почему она не взрывает желудок носителя?

Нечего тут искать и фанатам комиксов. Тот же «Дэдпул» при абсолютно самостоятельной истории хоть как-то опирался на «Людей Икс», придавая вселенной объём. «Веном» обитает в вакууме, пасхальных яиц можно не ждать, не считая сцены после титров.

«Веном» — показательный пример того, как можно поставить в казино на всё сразу и проиграть. Студия Sony пыталась делать фильм с расчётом и на сиквел (а будет ли он?), и на возможное присоединение к Marvel, и на массовость за счет снижения рейтинга. Стоило выбрать что-то одно.

«Веном» — это фильм-симбиот, которому нужен носитель — зритель супергеройского кино начала 2000-х. Такого носителя фильм не найдет, а значит, оголодает и не выживет в прокате. Кроме Тома Харди в нем нет ничего стоящего, а у самого Харди полно фильмов получше.

УДАЧНО
Том Харди
Веном
НЕУДАЧНО
практически все остальное
4
ТАК СЕБЕ

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
38620
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
57964
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
139575
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
215890
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
113730
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
156331
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
164664
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
221830
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: