«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса

25 сентября 2018
Фото аватара
25.09.2018
16893
3 минуты на чтение
«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса

Много воды утекло со времён первых попыток дотянуться до звёзд, но мечты наконец начали воплощаться в реальность. Необходимые технологии внедрены, сверхмощные колониальные звездолёты построены и вскоре отправятся к уже не столь далёким планетам. Наверняка не все из них окажутся пригодными для жизни, но это не проблема для цивилизации, давным-давно овладевшей искусством изменения окружающей среды под себя. И вот он, решающий момент: терраформеры заряжены и готовы к запуску первых Гайя-проектов. Ключ на старт!

Gaia Project

«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса 1

Тип игры: экономическая стратегия
Авторы: Хельге Остертаг, Йенс Дрёгемюллер
Художник: Деннис Лохаузен
Издатель в России: Hobby World, 2018
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 1–2 часа
Похоже на:
Eclipse: New Dawn for the Galaxy (2011)
«Терра мистика» (2012)

Слоупок

Перед нами новое творение авторов стратегии «Терра мистика». На этот раз игрокам предстоит строить космические империи и федерации, колонизировать планеты, проводить научные исследования. Партия длится шесть раундов, а побеждает тот, кто наберёт больше всего победных очков.

Подобно «Терра мистика», игра радует богатой комплектацией и множеством отличных компонентов. Забудьте о продаже воздуха: коробка заполнена почти под завязку! А по части оформления «Проект Гайя» даже превосходит предшественницу: тут лучше отвечающие тематике иллюстрации и удобный для восприятия дизайн компонентов в целом.

В «Проекте Гайя» три поля. Основное из них модульное и составляется перед началом сессии из секторов в разных комбинациях, благодаря чему партии не повторяются. Второе поле помогает определять цели игроков: на него случайным образом выкладываются шесть жетонов раундов и два жетона финального подсчёта. Во время партии они напоминают участникам о дополнительных способах получения победных очков. Но если очки за выполнение некоторых действий в течение раунда начисляются сразу, то очки за финальные цели распределяются только в конце игры.

Третье поле, посвященное исследованиям, — один из самых функциональных компонентов. На нём размещены трек для подсчёта очков и шесть областей исследований: терраформирование, навигация, искусственный интеллект, проект «Гайя», экономика и наука. Каждая область состоит из шести ступеней, отображающих уровень развития конкретного направления у игрока.

«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса 4

Также на поле располагаются выбранные случайным образом девять жетонов базовых технологий и шесть — передовых. В нижней части планшета собраны ячейки особых действий, с фишками энергии и квантовыми кубами интеллекта (ККИ).

Кроме того, у каждого игрока есть свой планшет: он отображает параметры цивилизации и состоит из нескольких зон. Самая обширная из них, строительная, в начале партии заполняется фишками строений. Ещё на планшете представлены энергетический цикл с фишками энергии, трек ресурсов, блок с бонусом цивилизации и подсказки по обмену ресурсов и терраформированию планет.

«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса 7

Каждый раунд проходит в четыре фазы. Во время фазы дохода, в начале раунда, игроки получают ресурсы в соответствии со своими производственными показателями. Фаза «Гайя» позволяет завершать проекты по преобразованию нестабильных планет в пригодные для колонизации. Во время третьей и основной фазы игроки поочередно совершают действия, пока все не спасуют. Завершает всё фаза очистки, готовящая игровое поле к следующему раунду.

Первое доступное игрокам действие — колонизация планет с одновременным строительством на них шахт. При возведении на планетах построек на планшете игрока появляются новые значки, наглядно показывающие улучшение производства. Например, строительство шахты увеличивает добычу руды. В дальнейшем постройки на планетах можно улучшать, открывая добавочные ресурсы и бонусы.

«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса 2

При колонизации учитывайте, что каждой цивилизации подходит определённый вид планет, иначе потребуется терраформирование, что чаще всего означает дополнительный расход ресурсов.

Нестабильные планеты особенно сложны для заселения и требуют запуска на них Гайя-проектов. Только после этого игрок, завершивший проект, сможет основать колонию. Встречаются и никем не заселённые Гайя-планеты. Колонизировать такую вольна любая цивилизация, однако для превращения её в пригодную для жизни потребуется вдобавок один куб квантового интеллекта.

По ходу партии появляется возможность образовывать федерации колонизированных планет, соединяя их спутниковой сетью. При этом игрок получает бонус в виде жетона федерации, приносящего победные очки и один из ресурсов.

Успех в борьбе за превосходство в космосе во многом зависит от развития технологий. Занимаясь исследованиями, игроки обеспечивают прогресс своих цивилизаций и выстраивают победную стратегию. Так, при улучшении навигации появляется возможность колонизировать дальние планеты, а при развитии экономики растут параметры производства и доход.

«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса 3

Один из ключевых ресурсов в игре — энергия, циркулирующая на планшете цивилизации. Умелое управление ею через энергетический цикл может в нужный момент обеспечить дополнительные ресурсы и преимущества.

Не менее важны квантовые кубы интеллекта. Кроме использования в гайяформировании, они нужны для совершения скачков в космическом пространстве и колонизации отдалённых планет, а также для доступа к дорогим, но исключительно мощным действиям на планшете технологий. Так, с помощью нескольких ККИ вполне реально в обход стандартных схем получить жетон стандартной или продвинутой технологии!

«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса 6

Разнообразные возможности для экспансии и технологического развития, способы получения победных очков — всё это говорит о «Проекте Гайя» как о мирной экономической стратегии с косвенным взаимодействием между игроками. Не стоит искать в ней захватывающие дух космические сражения, интересы участников здесь сталкиваются не на поле битвы, а в борьбе за отдельные планеты, в гонке исследований, распределении ресурсов и жетонов на общих игровых полях. Впрочем, есть тут и действие, позволяющее пополнять запас энергии за счёт заселяемых соперником соседних планет.

Хотя часть элементов здешней механики унаследована от «Терра мистика», это всё же самостоятельная игра, отличающаяся не только игровым процессом, но и более слаженной механикой, продуманной взаимосвязью модулей, а также более высокой реиграбельностью (во многом благодаря модульному полю).

«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса 9

Ещё одна отличительная особенность — занятный одиночный режим. В нём игроку противостоит виртуал Автома, играющий по особым правилам, описанным в отдельном буклете. Автома управляет одной из цивилизаций, на то имеются свои карты. Решения по ходу раунда принимаются с помощью особой колоды решений. Одна из карт в комбинации определяет набор действий на раунд, другая — поведение оппонента при выполнении очередного действия. И Автома — вполне достойный соперник, способный подменить живых игроков, если собрать компанию не удалось.

Итог: космическая стратегия с почти отсутствующим фактором случайности, хорошей реиграбельностью, выразительным оформлением и качественными компонентами. Ориентирована на игроков, предпочитающих сложные игры и готовых к неторопливому, но увлекательному покорению космоса.
«Проект Гайя». Неторопливое, но увлекательное покорение космоса 9
удачно
высокая реиграбельность
слабое влияние фактора случайности
множество качественных компонентов
неудачно
косвенное взаимодействие между игроками
сложные правила
9
отлично

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
42813
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
62085
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
145436
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
225798
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
117863
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
160287
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
168734
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
226381
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: