Во что поиграть? Фантастические игры сентября 2018 14

Не так давно юная авантюристка Лара Крофт отстреливала фанатиков на заснеженных русских просторах, а теперь наткнулась на упорных мерзавцев и в Мексике. Загадочная организация «Троица» стремится прибрать к рукам ещё один древний артефакт, но Лара успевает раньше. И стоило ей взять его в руки, как в океане тут же вздыбилось цунами. Предание гласит, что это знак грядущего конца света…

Shadow of the Tomb Raider 2

Жанр: экшен с видом от третьего лица
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель в России: «Софтклаб»
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: полный
Похоже на:
Uncharted 4: A Thief’s End (2016)
God of War (2018)

Ещё до релиза Shadow of the Tomb Raider не внушала оптимизма. Во-первых, не обещалось ничего нового в механике: снова стрельба, прыжки по уступам, простые физические задачки и сбор сувениров по всем углам. Во-вторых, если предыдущая часть выделялась колоритными сибирскими просторами с Китеж-градом и сочной «клюквой», то теперь нас ждали тоскливые джунгли, после Uncharted набившие оскомину.

Увы, несмотря на несколько удачных решений, Shadow of the Tomb Raider вторична и однообразна.

Первая и главная её проблема — повествование. Хоть приснопамятная Рианна Пратчетт на сей раз осталась в стороне, сюжет от этого не похорошел. Лара Крофт зачем-то снова собирается украсть могущественный артефакт, и ей снова противостоят злые иллюминаты «Троицы». Сюжетных эпизодов не так уж много, но они навевают мысли о шаблонном боевике уровня Direct-to-video.

Вторая проблема — рутинное собирательство. Конечно, в игре про Лару Крофт и должен присутствовать поиск артефактов, но можно было ограничиться титульными гробницами с занятными задачками на смекалку и физику. Вместо этого упор сделан на собирание всяческого хлама. Нужен тот для получения опыта (что важно на высокой сложности) и переработки в расходники вроде стрел и аптечек. Зачем это динамичной игре, где можно нестись вперёд, стрелять и спасать людей?

Shadow of the Tomb Raider 1

На PlayStation 4 русская озвучка сведена на редкость скверно: диалоги часто звучат на пределе слышимости, зато Лара очень шумно дышит

В Shadow of the Tomb Raider заметны попытки освежить механики, но проку от них немного. Так, например, на высокой сложности не подкрашиваются «хватательные» уступы, и искать их увлекательно, но ситуация слишком уж часто повторяется. Боёв стало меньше, и из однообразного тира они превратились в тактические поединки с упором на стелс, но… только в первой половине игры. Ближе к концу на героиню снова начинают набегать со всех сторон.

Грустно видеть, что в бездарный продюсерский проект вложено столько труда с технической стороны

Вдобавок грустно видеть, что в бездарный продюсерский проект вложено столько труда с технической стороны. Shadow of the Tomb Raider поистине блещет в том, что касается анимации, детализации игрового мира, звуковых эффектов, управления, поведения камеры и много чего ещё. На PlayStation 4 она не уступает по части графики главным эксклюзивам платформы, а на PC это вообще один из самых красивых проектов. Но…

Shadow of the Tomb Raider

К Shadow of the Tomb Raider планируется серия дополнений с новыми “гробницами”

Заключительная часть трилогии о становлении Лары откровенно бледнеет на фоне недавней God of War. Та не побоялась отбросить своё слэшерное прошлое и построена как раз на идеях новой Tomb Raider. Только God of War показала, что каждая механика, будь то собирательство или бой, может увлекать, если подойти к ней с понятием и регулярно разнообразить процесс. А при наличии увлекательного повествования получается просто одна из лучших игр поколения.

Жаль, но мисс Крофт, в отличие от Кратоса, не повезло.

Итог: бесславное завершение трилогии, качественно исполненной, но бездушной. Тематика археологического боевика, по всей видимости, исчерпала себя, и в следующий раз авторам Tomb Raider стоит придумать что-то по-настоящему новое.
удачно
Первоклассная графика
Техническая реализация игровых механик
Прохождение «гробниц»
неудачно
Дурацкий сюжет
Утомительное собирательство
Блёклые декорации
6
неплохо

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
38048
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
57398
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
138752
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
214455
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
113162
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
155800
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
164115
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
221207
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: