Wolfenstein II: The New Colossus

Контуженный и серьёзно раненный Уильям Бласковиц обнаруживает себя на гигантской подводной лодке «Молот Евы», которую угнали члены Сопротивления. Неожиданно корабль начинают штурмовать фашисты, и Уильям Бласковиц, сидя в кресле-каталке, решает дать им отпор. Но каждый бой изнашивает его измученное тело — и смерть героя становится вопросом времени.

Жанр: шутер с видом от первого лица
Разработчик: MachineGames
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: «СофтКлаб»
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: текст и звук
Похоже на:
Doom (2016)
Shadow Warrior 2 (2016)

Wolfenstein II: The New Colossus начинается ровно на том моменте, где три с половиной года назад оборвалась Wolfenstein: The New Order. Сюжет с первых же минут безумно гонит вперёд: вот Уильям Бласковиц катится по подводной лодке в инвалидном кресле и расстреливает фашистов, вот он смотрит на жуткую казнь близкого друга, вот на руинах разрушенного Нью-Йорка шинкует мужчин в жёлтых комбезах. Именно сюжет — главное достоинство Wolfenstein II: The New Colossus. В особенности это касается режиссированных сцен. Разработчики создали маленькие кинематографические шедевры, подобные сцене в пивной из «Бесславных ублюдков» или сцене в парикмахерской из фильма «Чёрный уголь, тонкий лёд» — где события в какой-то момент срываются с катушек, а у зрителя буквально отпадает челюсть. Поверьте, вас ждут неизгладимые впечатления, а особенно чувствительных — даже ночные кошмары.

На фоне выдающихся сюжетных сценок сама игра выглядит бедновато. Во-первых, графически она недалеко ушла от прародительницы — а та выглядела, мягко скажем, не очень. Во-вторых, большая часть событий разворачивается в каких-то металлических ангарах, подземельях и руинах — зрелищные эпизоды на свежем воздухе можно пересчитать по пальцам. В-третьих, ради долларовых продаж действие игры перенесли в США — где нас снова кормят историями о сегрегации, по которым плачет «Оскар», показывают сильных женщин и отправляют в Нью-Йорк и Новый Орлеан, как будто на Земле больше нет экзотических и интересных мест. Что произошло в Китае? На Ближнем Востоке? В Африке? В России, в конце концов?

Wolfenstein II: The New Colossus

Буквально на каждом шагу разбросаны собирательные предметы: документы о мире, концепт-арты и многое другое

Ради долларовых продаж действие игры перенесли в США — где нас снова кормят историями о сегрегации, по которым плачет «Оскар»

Главной проблемой игры стал бардак с балансом: уровней сложности создали очень много, и все получились какими-то кривыми. На низких сложностях игра проносится как непринуждённая перестрелка и выглядит довольно скучно. На высоких — упирается в кривую реализацию. Всё потому, что искусственный интеллект здесь не блещет проработкой — и сложность создаётся неудобными ситуациями и толпами врагов. Либо на игрока насылают толстых железяк, либо запихивают в конец локации офицеров, которые в случае тревоги начинают призывать новых врагов. В таких местах приходится либо тихо прокрадываться, либо нестись сломя голову под градом пуль. Всё это выливается в постоянные перезагрузки: нормальной механики для прятанья не предоставляют, а остаток жизни почему-то не ощущается — если вовремя не посмотреть на количество здоровья, герой может неожиданно умереть.

Wolfenstein II: The New Colossus

Максимальный уровень сложности Mein leben — настоящее издевательство. Это прохождение на наивысшей сложности за один присест, без сохранений, всего с одной жизнью

Мало того, что старомодный однопользовательский шутер криво склеен, так его зачем-то ещё набили всякой шелухой: безумным количеством собирательных предметов, запиханных во все щели, и второстепенными миссиями — когда можно вернуться на пройденные уровни, чтобы совершить убийство персонажа. Это, как и примитивная система прокачки, отвлекает от главного — динамичных перестрелок.

Может показаться, что Wolfenstein II: The New Colossus стала провалом, но всё не так — она просто серая, как форма фашистов. Wolfenstein: The New Order для своего времени была в новинку, в дурашливой Wolfenstein: The Old Blood было немало весёлого безумия вроде зомби-фашистов, а Wolfenstein II: The New Colossus смотрится уже не так свежо. Однако игру определённо стоит разок пройти: на сегодняшний день это один из лучших сюжетных шутеров, и благодаря работе сценаристов эти десять часов, несмотря на нудный игровой процесс, всё равно запомнятся надолго.

Wolfenstein II: The New Colossus

Гигантские металлические враги после смерти распадаются на детали. Приходится несколько раз по ним бегать, чтобы прицепить к броне, потому что отдельная кнопка под это не предусмотрена

Итог: старомодный одноразовый шутер — с сильными сюжетными сценами и посредственным игровым процессом. Бласковиц, фашистские эксперименты, разговоры о пришельцах — казалось бы, всё на месте, но уже как-то не зажигает. Лучше бы фильм сняли — получилось бы куда интереснее.
удачно
шокирующие сюжетные сцены
высокая динамика
бодрый саундтрек
неудачно
посредственная графика
бардак с уровнями сложности
скучный антураж
7
достойно

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
43145
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
62411
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
145922
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
226664
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
118189
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
160595
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
169053
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
226747
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: