Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей Reddit

18 января 2017
Фото аватара
18.01.2017
3859
3 минуты на чтение
Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей Reddit

18 января генеральный директор компании Valve Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей Reddit. Он рассказал про развитие платформы Steam, о разработке новых игр и о применении новых технологий. Конечно, не обошлось и без традиционного вопроса о Half-Life 3.

Онлайн-интервью шло полтора часа. За это время пользователи оставили 14 тысяч комментариев. Гейб Ньюэлл ответил лишь на некоторые из них.

Об играх от Valve

Пользователи спросили Ньюэлла о его любимых играх от Valve. Он рассказал, что среди одиночных ему больше всего нравится Portal 2, а из мультиплеерных он чаще играет в Dota 2. Пользователи удивились, почему выбор пал не на Half-Life. Ньюэлл рассказал, что всё дело в личном участии в проекте.

При работе над Half-Life я был куда сильнее вовлечён в процесс разработки и принятия решений. Так что теперь я вижу в этих играх ряд вещей, о которых сожалею. Я предпочитаю те игры, в работе над которыми участвовал меньше.

Когда вы разрабатываете игры, всегда приходится идти на компромиссы. Чтобы что-то добавить в игру, приходится чем-то пожертвовать. В случае Half-Life я принимаю всё близко к сердцу.

Особенно Зен.

Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей Reddit 1

На вопрос о том, стоит ли надеяться на появление новых проектов во вселенной Half-Life/Portal, Ньюэлл ответил лаконично: «Да». Другой вопрос касался фильмов от Джей Джей Абрамса в той же вселенной. «Да, их стоит ждать».

На вопрос о продолжении игры Left 4 Dead Ньюэлл дал развёрнутый, но бесполезный ответ.

Как правило, игры — итог взаимодействия ведущей технологии, людей, которые хотят с ней работать, и игровой франшизы, которая кажется им подходящей песочницей, чтобы экспериментировать с технологиями и дизайном.

Когда мы решили поработать над маркетингом, бесплатными играми и пользовательским контентом, для этого отлично подошла игра Team Fortress. Эта работа завершилась освещением всего, что мы делали в мультиплеерной среде.

Left 4 Dead — хороший проект, в котором можно создавать интересные сюжеты.

Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей Reddit 2

О новых игровых технологиях

Директора Valve спросили о планах по развитию движка Source 2 в ближайшие несколько лет.

Мы используем Source 2 как основное средство разработки. Недавно мы обновили движок Dota 2. Кроме этого, движок лежит в основе некоторых неанонсированных проектов. Мы хотим, чтобы все, кто у нас работает над играми в Valve, использовали один и тот же движок. Мы планируем сделать его доступным для самого широкого круга разработчиков. И мы выложим его бесплатно.

В отдельном обсуждении пользователи поинтересовались, в каком направлении будет развиваться Valve дальше.

Есть кое-что, над чем мы работаем прямо сейчас. Это расширит диапазон возможностей для создания новых игр и приложений. Мы думаем, что инвестиции в аппаратное обеспечение приведут нас к этим возможностям. Мы разрабатываем контроллер для кистей рук одновременно с производством собственных игр в виртуальной реальности.

Некоторые из нас размышляют об искусственном интеллекте. Эта технология у всех на слуху. У нас достаточно данных и вычислительных мощностей, чтобы развернуть технологию машинного обучения.

Лично я вижу потенциал в исследованиях интерфейса «мозг-компьютер».

Читайте также

Почему вы должны посмотреть «Чёрное зеркало» 14

Как «Чёрное зеркало» сбывается в реальности

Дополненная и виртуальная реальность больше не фантастика, а веб-камеру уже пора заклеивать.

Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей Reddit 3

О развитии платформы Steam

В обсуждении зашла речь о сервисе Steam. Ньюэлл считает, что платформа по-прежнему нуждается в обновлениях; особенно это касается службы поддержки.

С прошлого онлайн-интервью мы ввели систему возврата средств, команда службы поддержки выросла в пять раз, мы запустили новый сайт поддержки и систему тикетов. Мы сократили время ожидания ответов на большинство заявок и, как нам кажется, повысили качество самих ответов.

Мы определённо считаем, что этого недостаточно. Мы будем сокращать время ответов техподдержки и работать над их качеством. Также мы планируем увеличить команду техподдержки в регионах по всему миру.

Директор Valve недоволен существующей торговой площадкой и в будущем намерен уделить внимание и ей. Также он пообещал рассмотреть отключение Steam-уведомлений во время игр.

В одном из обсуждений директора Valve спросили, не слишком ли много игр сомнительного качества выходит в последнее время (до 40% всех игр в Steam вышли в 2016 году).

Не существует единой системы определения качества. Мы видим, что разные люди играют в разные игры. Мы стараемся поддерживать разнообразие. Нам предстоит ещё много работы, чтобы сделать подходящий фильтр для покупателей.

Гейб Ньюэлл ответил на вопросы пользователей Reddit 4

Общие вопросы

Некоторые пользователи спросили директора Valve о том, как он начал свой путь в геймдеве, и попросили дать совет начинающим разработчикам.

Когда я начал программировать, я не думал, что это станет работой. Я этим занимался, потому что это было весело.

Самое важное, что вы можете сделать в геймдеве, — попасть в последовательный цикл, где можно измерить воздействие вашей работы и увидеть, какие изменения приводят к новым результатам. Не важно, что именно вы разрабатываете, — цикл из гипотез, изменений и воздействий даст вам колоссальный опыт.

Отдельно у Ньюэлла спросили, есть ли у него любимая игра в 2016 году, выпущенная не Valve.

Тут мои коллеги говорят: «Plants vs Zombies», и хохочут надо мной.

Традиционный вопрос про Half-Life 3

Конечно, не обошлось без расспросов о Half-Life 3. Спросили также про недавние публикации о незавершённой третьей части.

Число «3» упоминать нельзя.

Я вот лично верю всем неназванным анонимным источникам в интернете.

 

Статьи

Главные видеоигры первой половины 2024 года
0
8335
Главные видеоигры первой половины 2024 года

Новый персидский принц, который и не принц вовсе, полноценный сиквел, шифрующийся под DLC, и многое другое.

Световой меч: мифы и факты о величайшем оружии в истории кино 13
0
71833
Световой меч: мифы и факты о величайшем оружии в истории кино

А также о световых кнутах, посохах и прочих светошашках.

Кто такой Гильгамеш: шумерский царь, полубог и первый супергерой
0
88877
Кто такой Гильгамеш: шумерский царь, полубог и первый супергерой

Удивительное путешествие в поисках бессмертия

Мир фантастики №248 (июль 2024) 2
0
164961
Мир фантастики №248 (июль 2024)

Роботы и доставщики во всех проявлениях.

Проклятые карты Таро, всемирный потоп и изгнание демонов: какие корейские фильмы смотреть в 2024 году?
0
117188
Проклятые карты Таро, роботы из космоса и изгнание демонов: какие корейские фильмы смотреть в 2024 году?

Рассказываем про самые любопытные фантастические кинорелизы в Корее.

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
177846
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
193400
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
321704
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: