Star Ocean: Integrity and Faithlessness 5
Молодой воин Фидель и его сестра-лекарь Мики не сидят без дела. Им приходится то оборонять родной город от разбойников, то искать родителей маленькой девочки. Последнее оказывается задачкой не из лёгких: ребёнок обладает огромной магической силой, и на неё имеют виды таинственные злодеи с другой планеты.
Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Жанр: японская ролевая игра
Разработчик: tri-Ace
Издатель: Square Enix
Издатель в России: «Бука»
Возрастной рейтинг: 12+
Перевод: нет
Играли на: PS4
Похожие произведения:
Tales of Zestiria (2015)
Lightning Returns: Final Fantasy XIII (2014)

Разработчики новой Star Ocean очень чётко определили свою целевую аудиторию. Любители хорошеньких волшебниц с розовыми волосами и прочих анимешных штампов будут в мире игры чувствовать себя как дома. Star Ocean: Integrity and Faithlessness верна духу старых добрых японских ролевых игр до последнего пикселя. Первые несколько часов гик-японофил будет лить слёзы от умиления и ностальгии — настолько родными и знакомыми кажутся ярко одетые герои, небольшие уютные городки и опасные, но живописные леса. Однако очарование проходит, когда становится ясно, что новой части знаменитой серии нечего предложить игроку, кроме жанровых клише.

Кажется, будто tri-Ace шли по списку обязательных штампов и не особо утруждали себя проработкой мелких деталей. Из-за этого игра смотрится цельно, но блёкло. Эпический сюжет о первом контакте покорителей космоса с жителями планеты, застрявшей в магическом средневековье, обещавший показать грандиозное столкновение культур и идеологий, здесь сжался до поисков родителей упавшего с неба ребёнка. И забыть об истории, сосредоточив внимание на персонажах, не получается. Храбрый рыцарь, полуодетая волшебница, милашка-целительница и прочие герои получились симпатичными, но плоскими, и отношения между ними прописаны плохо. Их ничего толком не связывает, кроме внезапного желания помочь потерявшемуся ребёнку. Где предательства и прощения, потери и воссоединения, любовные треугольники и прочие драматичные моменты, которыми славятся японские ролевые игры?

Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Физика японских игр во всей красе: трава от ветра или поступи героев не колышется, зато достоинства героинь подпрыгивают от малейшего движения

Мир удручает своим однообразием. Героям приходится постоянно бегать от одного ключевого события к другому и побеждать монстров, открывать сундуки с сокровищами и собирать ресурсы. Причём сюжет заставляет постоянно возвращаться в уже пройденные локации. Грешат этим и побочные миссии, сплошь состоящие из набивших оскомину заданий вроде «убить ряд монстров» или «собрать несколько трофеев». По мере того, как герои набираются опыта, монстров сменяют их более сильные сородичи, но пробежки по одним и тем же тропинкам всё равно надоедают. Неплохая для текущего поколения консолей графика и великолепная звуковая дорожка авторства Мотои Сакурабы скрашивают впечатление, но ситуацию не спасают.

Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Местные локации выглядят отменно, но заняться в них решительно нечем

Впрочем, побочные задания можно спокойно пропустить. Награды за них дают скудные, а ресурсов со встреченных монстров выпадает достаточно, чтобы приодеть и подлечить героев. Хотя азарт в выполнении этих миссий есть. С их помощью можно открыть небоевые навыки вроде собирательства или охоты за сокровищами и сделать героев ещё богаче. Польза от этого сомнительная, зато перфекционисты, которым надо открыть и прокачать все доступные способности, смогут надолго себя занять.

А вот бои затягивают не на шутку. Боевая система в игре несложная, но изящная и динамичная. Для каждого из героев нужно выбрать роль, которую он будет играть на поле боя. Роли определяют способности и поведение персонажей: будут ли они атаковать или лечить, добивать раненых врагов или переключаться на новых. В реальном времени на поле боя можно управлять лишь одним героем, остальные же действуют соответственно отведённым им ролям. Переключиться на другого героя можно в любой момент, что очень удобно, особенно во время битв с боссами. В битвах с рядовыми врагами это обычно не нужно — союзниками отлично управляет искусственный интеллект. И, как в любой уважающей себя ролевой игре, здесь можно открывать новые роли и улучшать имеющиеся, изучать новые заклинания и боевые приёмы.

Итог: новая Star Ocean позволит заядлым японофилам и поклонникам аниме скоротать несколько вечеров. Увы, на большее она не способна: сюжет и герои здесь банальны, а враги и локации однообразны. Захватывающие бои и приятное оформление отчасти спасают положение, но на фоне собратьев по жанру игра всё равно выглядит блёкло.
Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Битвы в игре динамичны и зрелищны. Но при семи героях в партии уследить за происходящим бывает трудно

Капля в океане

В названии Star Ocean: Integrity and Faithlessness нет цифр, однако игра пятая по счёту в серии Star Ocean. Её история разворачивается между событиями второй и третьей частей цикла. Но не стоит беспокоиться: чтобы вникнуть в не слишком сложный сюжет игры, знакомиться со всеми её предшественницами не обязательно. Хотя это знакомство может быть приятным. За более чем двадцать лет существования Star Ocean обрела немало фанатов и по праву числится одной из жемчужин жанра.

Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Роликов в новой Star Ocean практически нет, но сценки на движке игры тоже смотрятся пристойно

Удачно
оригинальная боевая система
шаблонные, но симпатичные персонажи
атмосфера старых добрых JRPG
Неудачно
скучный сюжет
неинтересные побочные задания
однообразные враги и локации
6
Неплохо

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
38058
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
57408
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
138769
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
214482
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
113172
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
155811
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
164125
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
221218
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: