Uncharted 4: A Thief's End 3
Охотник за сокровищами Натан Дрейк наконец-то ушёл на покой. Он живёт в счастливом браке с журналисткой Еленой, работает в непримечательной конторе и с тоской вспоминает о былых приключениях. Но однажды вечером к нему в офис заваливается родной брат Сэм, которого Натан считал погибшим. Сэм рассказывает, что сидел в панамской тюрьме и сбежал благодаря наркобарону, который мечтает заполучить легендарные пиратские сокровища. Братья решают во что бы то ни стало найти их первыми.
Uncharted 4: A Thief’s End

«Uncharted 4: Путь вора»
Жанр: экшен с видом от третьего лица
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: полный
Похожие произведения:
Rise of the Tomb Raider (2015)
Assassin’s Creed IV: Black Flag (2013)

Разработчиков из Naughty Dog по праву можно назвать лучшими рассказчиками от игровой индустрии. Уже в первой части археологического боевика Uncharted они начали размывать грань между кинематографом и видеоиграми и каждым своим следующим проектом демонстрировали, что интерактивные развлечения способны честно конкурировать с Голливудом. После триумфального успеха зомби-триллера The Last of Us («Одни из нас») казалось, что студия достигла своего предела и уже не сможет оправдывать завышенные ожидания, но заключительное приключение отчаянного авантюриста Натана Дрейка стало не только лучшим проектом Naughty Dog, но и одной из самых выдающихся видеоигр для текущего поколения консолей.

Главное достоинство Uncharted 4: A Thief’s End — невероятная динамика повествования. Сценаристы на протяжении всей одиночной кампании показывают себя не столько как искусные выдумщики, сколько как матёрые рассказчики. Они увлекают авантюрной историей и лихо перебрасывают героев от одной экшен-сцены к другой — при всей традиционности механик игра не даёт заскучать. Путешествия в разные части света (из США в холодную Шотландию, а оттуда — на жаркий Мадагаскар), погони на машинах и лодках, перестрелки с десятками наёмников, отчаянное скалолазание, решение древних головоломок, исследование исторических достопримечательностей — всё это настолько искусно подаётся, что просто невозможно оторваться от экрана. Решающими аккордами становятся поразительные по размаху экшен-сцены: вот Натан прыгает по рушащемуся огромному зданию, вот герои гонятся друг за другом, меняя машины на ходу, вот мы падаем вниз вместе с шестерёнками внутри огромной часовни… Кажется, разработчики решили выжать максимум из последней консоли Sony — настолько эффектно и зрелищно всё выглядит.

Uncharted 4: A Thief’s End

Разработчики из Naughty Dog не лишены самоиронии. Один из трофеев Uncharted 4: A Thief’s End посвящён ошибке, возникшей при демонстрации на E3 2015. Если Натан Дрейк в течение 30 секунд простоит на месте около мадагаскарской часовни, ровно там, где зависла игра, игрок получит скрытый трофей.

Игровой мир наполнен всевозможными мелкими деталями, и это делает картину ещё совершеннее. Такой кропотливой проработки окружения мы раньше не видели. Сложно даже представить, сколько сил вложили дизайнеры и художники Naughty Dog в детальную прорисовку аутентичного окружения — от изящных одежд мелькающих в кадре жителей Мадагаскара до антикварных предметов интерьера в постройках, затерянных где-то посреди джунглей.

Разумеется, в игре можно отыскать множество недостатков, характерных для всей серии. Хитроумные древние конструкции с огромными подвижными элементами кажутся наивной фантастикой, головоломки примитивны, перестрелки однообразны и сильно отстают по накалу от, к примеру, Gears of War, прыжки по уступам занимают слишком много времени, а весельчак Натан Дрейк, который оставляет за собой сотни трупов, кажется ухмыляющимся серийным убийцей. Но при первом прохождении на это просто не обращаешь внимания — настолько глубоко погружаешься в повествование. А для повторного прохождения Uncharted 4: A Thief’s End не предназначена вовсе.

Итог: эффектное завершение лучшего археологического экшена современности. Naughty Dog показали, что внимание к деталям и умение хорошо рассказывать истории могут превратить старомодный экшен от третьего лица в главное игровое событие года.
Uncharted 4: A Thief’s End

Слева на кадре главный новичок серии — Сэм Дрейк. Благодаря нему в игре стало гораздо лучше с психологизмом, диалогами и мотивацией героев.

Войны Дрейков

Uncharted 4: A Thief’s End Multiplayer

Продлить удовольствие от прохождения одиночной кампании можно в мультиплеере, который без особых изменений перекочевал из третьей части Uncharted. Его нельзя назвать выдающимся или революционным, но он выполнен на качественном уровне — с несколькими соревновательными режимами, детализированными картами, системой развития и богатыми настройками внешнего вида бойцов. Конечно, местный мультиплеер не конкурент топовым онлайновым шутерам вроде Call of Duty, но это не значит, что коллективный режим в Uncharted 4: A Thief’s End не сможет увлечь непритязательного игрока на десяток-другой часов.

Обзоры предыдущих игр серии

Uncharted: Drake's Fortune 1

Uncharted: Drake’s Fortune

Первая часть серии. Гробницы, бандиты и джунгли.

Uncharted 2: Among Thieves 2

Uncharted 2: Among Thieves

Достойный преемник Индианы Джонса.

Uncharted 3: Drake's Deception

Uncharted 3: Drake’s Deception

Великолепное приключение, дарящее массу положительных эмоций.

Uncharted: Golden Abyss

Uncharted: Golden Abyss

Приквел Uncharted: Drake’s Fortune. Ничего нового, но тепло и лампово.

Uncharted: The Nathan Drake Collection 1

Uncharted: The Nathan Drake Collection

Отличный повод вновь пережить приключения с Натаном Дрейком. И никакого «мыльного кинца».

Удачно
захватывающий дух экшен
обаятельные герои и живые диалоги
невероятное внимание к деталям
Неудачно
линейное повествование
непритязательный мультиплеер
неинтересно проходить во второй раз
9
Отлично

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
45665
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
64863
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
149425
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
232520
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
120655
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
162952
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
171481
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
229455
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: