В Dungeons & Dragons отказываются от термина «раса»

2 декабря 2022
Фото аватара
02.12.2022
15711
1 минута на чтение
В Dungeons & Dragons отказываются от термина «раса»

1 декабря Wizards of the Coast представила новый плейтестовый пакет грядущей Dungeons & Dragons One — масштабного обновления пятой редакции. По структуре, принципам и основным механикам игра останется той же, но в ней поменяются дизайн и развитие классов, а также некоторые правила.

Одно из заметных отличий — замена традиционного слова «раса» (race) на «вид» (species).  Суть осталась прежней, к видам относятся люди, эльфы, драконорождённые, гномы и другие волшебные существа, которых можно играть.

Некоторые виды могут вести происхождение из какого-либо мира, плана существования или даже от бога, в то время как другие виды появились одновременно в нескольких областях. Какой бы ни была история происхождения вида, его представители распространились по всей Мультивселенной, внеся вклад в различные культуры.

Из документа-плейтеста

Вместе с этим Wizards of the Coast опубликовали в блоге пояснение, почему решили остановиться на этом термине.

Мы понимаем, что «раса» — проблематичный термин, который имеет предвзятую связь людей реального мира с фэнтезийными народами миров D&D. Применение этого термин в D&D и других популярных франшизах со временем эволюционировало. Теперь пришло время для следующего шага.

Разработчики отметили, что ещё с 2020-го пытаются снизить влияние расы на игровую механику — например, в книге Tasha’s Cauldron of Everything были представлены альтернативные правила создания персонажей, согласно которым бонусы к характеристикам больше не привязаны к тому или иному виду.

WotC отмечают, что после обратной связи от сообщества и культурных консультантов решили остановится на термине «виды». А к «расе» больше возвращаться не планируют.

Ранее Wizards of the Coast уже предпринимали шаги по урегулированию конфликтов на почве использования расовых стереотипов. Например, компания обновила описание народа вистани, основанного на цыганах, из приключения по Равенлофту. А недавно разработчики рассказали, как культурные консультанты будут влиять на создание новых продуктов — это произошло после скандала с обезьяноподобным народом хадози из Spelljammer.

Стоит отметить, что в популярных фэнтезийных играх термин «раса» используется всё реже. В Pathfinder 2 игрок может выбрать для своего персонажа «наследие» (heritage), а в Warhammer Fantsy Roleplay 4ed — «вид» (species). Авторы Forbidden Lands предлагают выбрать «род» (kin).

Статьи

«Звёздные войны: Аколит»: каким получился сериал про джедаев?
0
16568
«Звёздные войны: Аколит»: каким получился сериал про джедаев?

Пожалуй, самый противоречивый сериал по «Звёздным войнам».

Шелли Паркер-Чан «Тот, кто утопил мир». Мулан на троне
0
24400
Шелли Паркер-Чан «Тот, кто утопил мир». Мулан на троне

Ориентальная история в одёжках фэнтези

Главные видеоигры первой половины 2024 года
0
77253
Главные видеоигры первой половины 2024 года

Новый персидский принц, который и не принц вовсе, полноценный сиквел, шифрующийся под DLC, и многое другое.

Световой меч: мифы и факты о величайшем оружии в истории кино 13
0
155601
Световой меч: мифы и факты о величайшем оружии в истории кино

А также о световых кнутах, посохах и прочих светошашках.

Кто такой Гильгамеш: шумерский царь, полубог и первый супергерой
0
172232
Кто такой Гильгамеш: шумерский царь, полубог и первый супергерой

Удивительное путешествие в поисках бессмертия

Мир фантастики №248 (июль 2024) 2
0
259027
Мир фантастики №248 (июль 2024)

Роботы и доставщики во всех проявлениях.

Проклятые карты Таро, всемирный потоп и изгнание демонов: какие корейские фильмы смотреть в 2024 году?
0
183746
Проклятые карты Таро, роботы из космоса и изгнание демонов: какие корейские фильмы смотреть в 2024 году?

Рассказываем про самые любопытные фантастические кинорелизы в Корее.

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
253559
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: