![Сатоси Кон. Возвращение в море](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Kaikisen_supercover.jpg)
![Сатоси Кон. Возвращение в море](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Kaikisen_supercover-211x300.jpg)
Сценарист и художник: Сатоси Кон
Выход оригинала: 1990 год
Издательство: Истари Комикс, 2015
Похоже на:
Мамору Хосода «Девочка, покорившая время»
Юки Урусибара Suiiki
Перед нами ранняя работа Сатоси Кона — не только мангаки, но и знаменитого аниме-режиссёра, о котором можно смело сказать, что он не снимал ничего, кроме шедевров. Об этой манге он писал, что, увидев томик в продаже, испытал жгучий стыд. Причины для этого есть: история, которую Кон создавал в одиночку, в бешеном темпе, от дедлайна к дедлайну, вышла довольно сумбурной. Автор ввёл множество персонажей, затронул множество тем — здесь и смена эпох, и конфликт поколений, и отток молодёжи в большие города, и первая любовь, — и в итоге ни одну из них толком не раскрыл. Конфликт вокруг яйца русалки превратился в суматошную беготню, где каждый персонаж появляется на одну-две сцены, чтобы высказать свою точку зрения и уступить место следующему.
Но в этой манге уже хорошо видны основные черты творчества Кона. Другой мангака мог бы сделать из такого сюжета бодрое героическое приключение. Ещё легче было бы сплести назидательную басню о вреде цивилизации в духе «Арджуны» Сёдзи Кавамори — сколь пафосную, столь и лицемерную.
![Сатоси Кон. Возвращение в море](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Kaikisen_128-e1458121560731.jpg)
В истории Кона есть злодей (толстосум, виновный лишь в том, что вложил деньги в развитие заштатного города), но все, кроме него, показаны как люди со своей правдой. Правы и те, кто жалеет о старинном жизненном укладе, и те, кто понимает, что городу позарез нужна современная больница. Изображённый Коном пёстрый калейдоскоп событий и точек зрения складывается в историю о людях, о споре отцов и детей, о страхах и надеждах, которые приносит стремительно надвигающееся будущее.
![Сатоси Кон. Возвращение в море](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Kaikisen_140-1024x508.jpg)
Когда люди нарушают древний пакт, силы природы мстят — но значит ли это, что люди заслужили наказание, или дело лишь в том, что силы природы капризны и жестоки? Герой принимает своё решение, но автор не навязывает его читателю, предлагая лишь вместе поразмыслить. Произведение венчает не авторская мораль, а многоточие и знак вопроса. К добру или к худу, но течение времени не остановить, и сделанный выбор — лишь одна из множества вех в истории города и жизнях героев.
![Сатоси Кон. Возвращение в море](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/Kaikisen_175-1024x777.jpg)
![Фото аватара](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Arsenij-Krymov-100x100.jpg)
Рекомендуем
«Братья Вентура»: сериал, опередивший время (и с классной музыкой)
«Властелин колец»: можно ли полететь на орлах в Мордор?
Чем пахнет в трюме звездолёта? Или как описывать невозможное
Читаем волшебный рассказ Нила Геймана «Сказание о странствующем рыцаре»
«Лестница Иакова»: культовый религиозный хоррор и предтеча Silent Hill