Автор комикса «Поросёнок-Мышь»: о концепции, вдохновении и фантастики

26 ноября 2020
Фото аватара
26.11.2020
209101
3 минуты на чтение

У нас на сайте — рассказ о необычном авторском комиксе «Поросёнок-Мышь» от нашего читателя Ильи Носоченко, комиксиста и киносценариста. Проект уже какое-то время публикуется в соцсетях, о нём писало РБК, а сама работа прошла в шорт-лист фестиваля «КомМиссия-2020» в номинации «Эксперимент».

Мы предложили Илье немного рассказать о комиксе, концепции и источниках вдохновения. Заодно публикуем обложку, несколько кадров и эксклюзивный рисунок.

Дальше — слово автору.

Америка. Конец 60-х оказался концом света. Люди и звери внезапно исчезли, а солнце замерло в небе. По опустевшей планете на своем «Lincoln Continental» мчится одинокий герой. Это Поросенок-Мышь. Его жизнь — вечная дорога. Его цель — поиск выживших в этом мертвом мире. Его судьбу определяет голосование.

Автор комикса «Поросёнок-Мышь»: о концепции, вдохновении и фантастики 1

Поросенок-Мышь «родился» у меня еще в 2015-ом на фоне увлечения творчеством Джорджа Миллера: он одновременно «Безумный Макс» и «Бейб, поросенок в городе». Просто невероятно, как два таких разных фильма уживались в одной голове. Мне стало интересно, что было бы, если бы они смешались. Воплощаться идея начала только в 2020-м, во время пандемии: одинокий герой выживает на Земле после исчезновения человечества — согласитесь, довольно актуальный сюжет? Ситуация в мире подсказала и основную «фишку» подачи — интерактивность. В изоляции люди ощущают себя подавленными, потому что выключаются из жизни, становятся пассивными зрителями фильма-катастрофы за окном. Их решения ни на что не влияют. Хотелось создать какое-то пространство, где ощущение контроля над реальностью вернется. Так появилась идея со зрительскими голосованиями, определяющими ход сюжета.

Механика выбора вдохновлена книгами-играми, где сюжет прописан в нескольких вариантах и читатель сам выбирает свой путь (хочешь, чтобы герой дрался со скелетом — листай на страницу 2, хочешь, чтобы убежал — на страницу 4). С жанром я познакомился еще в школе, благодаря Гарри Гаррисону («Теперь ты — Стальная Крыса»). Идея интерактивной литературы вообще абсолютно гениальная, вот только возможность в любой момент переиграть ситуацию, листая книжку туда-сюда, на мой взгляд, обесценивает выбор читателя (это игра, у нас все «понарошку»). В «Поросенке-Мыше» каждое решение становится окончательным, т.е. ответственным для подписчиков — надеюсь, это позволит сделать погружение в мир действительно глубоким. Конечно, в случае голосования выбор становится коллективным, это минус по сравнению с книгой-игрой. Но не забывайте, что идея родилась в пандемию — хотелось почувствовать других людей рядом с собой, какое-то единство. Плюс, создавать произведение только на одного человека — как-то слишком круто. Хотя, я вот мечтаю что-то подобное для своих детей устроить, если/когда они будут.

Но вернемся к «П-М». У меня был герой и сюжет, подходящий к моменту, была «фишка» в виде голосований. Оставалось определится с формой подачи. Я выбрал комикс — в мире интерактивных повествований это самая редкая форма. В русскоязычном сегменте из серьезных работ приходит на ум только «Мертвец в птичьем доме» Б. Коташевской и Е. Францева, сделанный для «КиноПоиска» (стильный, красивый продукт, но со своими недостатками, которые я постарался учесть). На западе прецедентов совмещения графики и интерактива тоже не много. Из свежего приходит в голову «Похищение» Э. Керо и М. Шевалье. Кроме желания круто соригинальничать была и другая причина выбрать комикс — в арсенале этого вида искусства есть почти все выразительные средства из огорода соседей, при этом ты можешь работать один, не ограничивая себя бюджетом и форматом. По профессии я театральный режиссер и всегда хотел поработать с фантастикой на сцене, только это почти нереально — жанра боятся из-за сложной «визуалки» и необходимости конкурировать с кино. Зато в комиксе — пожалуйста.

Вообще, весь мой путь в творчество с фантастики и начался: лет в 14 я стал писать, подражая Брэдбери. Я и читать-то толком начал лишь благодаря фантастам-классикам, вот почему для меня так важны отсылки к любимым книгам в сюжете комикса — это своего рода дань уважения. Но кроме того, каждая отсылка предлагает свою версию ответа на вопросы «что происходит в этом мире?» и «кто же такой главный герой?». Может быть, Поросенок-Мышь — всего лишь детская игрушка, наделенная искусственным интеллектом, (как в «Суперигрушках» Б. Олдиса), забытая хозяином после массового исхода людей с планеты (как в «Марсианских хрониках» Р. Брэдбери)? Может быть, солнце остановилось и время замерло в одной точке, потому что герой отстал от настоящего момента и попал в «пустое» прошлое, где предметы и явления постепенно теряют свои свойства, растворяясь в небытии (как у С. Кинга в «Лангольерах»)? Ответов я, если честно, и сам еще не знаю, по крайней мере окончательных. Посмотрим, куда эта история нас заведет, раз уж в мире этого комикса все зависит от воли читателей.

P.S. Хочется выразить огромную благодарность всему коллективу «Мира фантастики». Не только за публикацию материала о моем проекте. За то, что такой журнал вообще есть! Я провел с ним много увлекательных и важных часов своей жизни (начиная со старшей школы). В общем, мне тоже хочется сделать для редакции что-то приятное. Например, подарить эксклюзивный эпизод комикса. Он будет опубликован только здесь:

Автор комикса «Поросёнок-Мышь»: о концепции, вдохновении и фантастики 16

Читайте также

Автор комикса

Автор фэнтези-комикса «Верингер: Сущность» — о дедлайнах и вдохновении

Как автор размышлял над комиксом, как его продвигал и как собирается издавать.

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
49322
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
68474
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
154595
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
241179
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
124288
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
166414
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
175022
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
233462
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: