Гарет Ханрахан о своем дебютном романе «Молитва из сточной канавы»

fanzon в новом материале для «блогов» приводит разные интервью фантаста Гарета Ханрахана, автора романа «Молитва из сточной канавы». По случаю отправки в печать дополнительного тиража книги, издательство рассказывает о персонажах и городе Гвердона, а также о влиянии настольных ролевых игр на творчество писателя.

Вот как Ханрахан описывает книгу.

 

«Молитва из сточной канавы» — это фэнтезийный роман в жанре эпического фэнтези. Или, как резюмировал мой друг Кен, «городская алхимия-панк-фэнтезийный роман о гильдии воров». Книга рассказывает о трёх плутах, которых предал мастер их Гильдии. Теперь они используют недавно обнаруженный дар, чтобы услышать голоса городских колоколов и отомстить. По крайней мере, это отправная точка сюжета — в дальнейше история расширяется, и в ней появляются возможные апокалипсисы, потерянные боги, интриги и смертоносные восковые големы.

Гарет Ханрахан о своем дебютном романе «Молитва из сточной канавы» 5

Фото автора с его сайта

Работа с концепцией божественного, пожалуй, одна из самых блестящих находок Ханрахана. Он создает из характерного для жанра фэнтези пантеизма нечто пугающее для всех участников сюжета, почти хтоническое, но в то же время — великолепно систематизированное. Параноидальные и жестокие божества служат катализатором конфликта.

Есть много сумасшедших богов. Точное происхождение безумия неясно, но это своего рода вирусная идея или инфекция. В мире «Молитвы из сточной канавы» боги не могут умереть — но они могут быть разрушены до состояния почти полного небытия. Их нельзя назвать по-настоящему разумными — они больше похожи на магические паттерны мышления и цели, к которым люди могут подключиться. Война Богов — это еще один паттерн, который напоминает каждому из них, что есть и другие боги, и что их паттерны несовместимы.

 

Другой удачный аспект «Молитвы из сточной канавы» — это город, в котором происходит действие. Он обладает собственным характером, скрывая чужие тайны, древние легенды и упырей в катакомбах. Балансирующий на грани безумия гордый Гвердон, последний оплот мира… Что же вдохновило Ханрахана на этот запоминающийся образ?

Архитектура Эдинбурга, размеры и сложность Лондона, амбиции Нью-Йорка начала века и — очень приблизительно — география Корка. Нью-Кробюзон, Амбра, Уотердип. Они все там.

Даже стиль написания книги был выбран автором с учётом того, какую значительную роль Гвердон и его история сыграют в сюжете. Так, часть повествования ведется в настоящем времени — не очень распространённый приём. Как многие начинающие писатели, Гарет Ханрахан ищет и находит свои оригинальные идеи.

Отчасти [я выбрал настоящее время] потому, что я собирался посвятить значительную часть книги прошлому города, и мне нужно было сравнить эти глубокие погружения в историю и археологию Гвердона с тем, что происходит сейчас. Отчасти потому, что это было удобно. В прологе, например, присутствует второе лицо, что привычно для ведущего настольных ролевых игр — «вы спускаетесь в подземелье, и вы видите дракона…»

Гарет Ханрахан о своем дебютном романе «Молитва из сточной канавы» 1

Не будем раскрывать всех секретов и неожиданностей, которые ждут вас на страницах книги, но Ханрахана часто спрашивают, где он брал вдохновение для настолько необычных идей. Писатель в свою очередь охотно отвечает, поскольку считает своё творчество своеобразным витражом из редких, но не уникальных образов. Ощущение торжества воображения от этого не становится менее ярким.

Я не делал никаких исследований для самой книги — скорее книга вышла из отброшенных кусочков исследований, которые я делал для других проектов. Например, десять лет назад я написал очень-очень раннюю версию сальников для бестиария, и идея воскового ужаса засела в подкорке моего мозга. За последующие годы там накопилось достаточно материала, и в конце концов потолок прогибается под его тяжестью […] «Откуда вы берете свои идеи» гораздо менее важно, чем «как вы держите свои идеи под контролем».

В том же интервью Ханрахан упомянул источники вдохновения.

Я сыграл несколько часов в Dishonored, который, очевидно, достаточно похож. Много часов наиграл в Thief. Больше влияния оказали настольные ролевые игры: «Зов Ктулху» и «Ктулху» с их элементами лавкрафтианского антуража, Святые — что-то вроде аватаров из «Неизвестных армий», монстры из D&D, плуты и некроманты из «Клинков во тьме». О, и оригинальный британский «Карточный домик» оказал сильное влияние. И, конечно, комиксы Алана Мура «Из ада» и «V — значит Вендетта». Не фильмы.

Гарет Ханрахан о своем дебютном романе «Молитва из сточной канавы» 6

Очевидно, опыт работы с ролевыми играми повлиял на подход Ханрахана к литературному творчеству. Многие области в написании романа и кампании-приключения пересекаются, и некоторые навыки оказываются уже отработанными. В первую очередь это касается описания и второстепенных персонажей, а также построения мира. Различия заключаются в том, что для игры нужно подготовить как можно больше путей развития сюжета, чтобы игроки могли делать собственные выборы и получать уникальный опыт. Когда дело касается романа, автору надо самостоятельно выбрать и построить наиболее драматичный и убедительный путь.

У мира «Молитвы из сточной канавы» большой потенциал для того, чтобы стать основной для ролевых игр. Вот что Ханрахан отвечает на вопрос о том, собирается ли разработать способ «водиться» по его собственному миру:

 

Я думаю, что да. Не знаю, будет ли здесь оправдан полномасштабный справочник, или больше подойдет короткое дополнение к D&D5E или какой-то другой открытой системе. Может, это будет просто бесплатное руководство на моем веб-сайте… Конечно, я что-нибудь с ним сделаю. Это очевидный шаг!

Пока что фантаст выпустил 20-страничное приключение с собственной лёгкой системой правил.

Гарет Ханрахан о своем дебютном романе «Молитва из сточной канавы» 4

Обложка приключения The Walking Wounded

 

Тем не менее творческая работа может и помешать стать писателем! На вопрос о самых значительных сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться во время работы над книгой, Ханрахан отвечает следующим образом:

Найти время, чтобы закончить его, и на самом деле закончить его.

Мои обычные обязанности — это тоже творческая работа с текстами о монстрах и магии, поэтому каждый час, который я тратил на роман, был часом писательского времени, который мог бы потратить на работу, которую я уже обязан сделать по контракту. Большая часть первого черновика «Молитвы из сточной канавы» была написана ранним утром до официального начала рабочего дня или в выходные. […]

Другой большой проблемой было оставаться в рамках одной истории до конца вместо того, чтобы отвлекаться и начинать что-то новое. У меня есть заоблачная стопка первых глав, которые никогда не увидят свет, а также два других почти законченных романа.

В целом, Ханрахан считает, что у каждого свой подход к творчеству, поэтому нет универсальных советов или решений. И все же он не против поделиться тем, что помогает ему сохранять свежесть воображения и радость от создания чего-то нового.

Вдохновение — это в основном стук камней друг о друга и поиск искры, поэтому вам нужно много камней. Особенно в фэнтезийных книгах вы можете добавить всевозможные странные стороны и причуды к своей истории, не зная, как они будут вписываться в неё позже. Часто вы решаете сюжетные проблемы, взяв что-то, что вы изначально считали незначительной деталью антуража, развивая ее до полноценного сюжетного элемента. Но вам нужна эта антуражная деталь для начала. Так что не бойтесь разбрасывать камни в первых набросках.

Читайте также

Читаем книгу «Молитва из сточной канавы» Гарета Ханрахана — ограбление в тёмном фэнтези

Читаем тёмное фэнтези — «Молитву из сточной канавы» Гарета Ханрахана

Отрывок знакомит нас с главными героями и показывает, чем закончится ограбление Палаты Законы.

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
41435
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
60739
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
143443
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
222204
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
116511
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
159005
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
167409
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
224881
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: