Американская киноакадемия ввела новые стандарты премии — они направлены на репрезентацию

9 сентября 2020
Фото аватара
09.09.2020
15708
3 минуты на чтение
Американская киноакадемия ввела новые стандарты премии — они направлены на репрезентацию

8 сентября Американская киноакадемия в рамках инициативы Academy Aperture 2025 представила нововведения в стандартах премии, направленные на инклюзивность и репрезентацию. Они затронут только номинацию «Лучший фильм» и начнут действовать с 2024 года (с 96-й премии). Меры разработали главы Академии Девон Франклин и Джим Джианопулос. Примером для подражания послужили аналогичные меры, принятые Британской академией кино и телевидения (BAFTA).

Хотя меры начнут действовать только с 2024-го года, номинанты, которые планируют выдвигаться на «Лучший фильм» в 2022-м и 2023-м, всё равно должны будут заполнять конфиденциальную форму Инклюзивных стандартов Академии (выполнять эти требования необязательно).

А вот с 2024-го картина, выдвигающаяся на номинацию «Лучший фильм», уже должна будет выполнять требования как минимум двух стандартов из четырёх.

Вот описания всех стандартов.

Стандарт А: репрезентация на экране, в темах и повествовании

Чтобы выполнить условия Стандарта А, фильм должен удовлетворять одному из следующих критериев.

A1. Ведущий актёр или важный актёр второго плана

Хотя бы один из ведущих актёров или важных актёров второго плана должен относиться к малопредставленной расовой или этнической группе.

  • Азиаты
  • Латиноамериканцы (представители испанской культуры)
  • Темнокожие/афроамериканцы
  • Коренные американцы/индейцы/жители Аляски
  • Представители Ближнего Востока/северной Африки
  • Коренные жители архипелага Гавайи или население Тихоокеанских островов
  • Другая непредставленная раса или культура

А2. Общий актёрский состав

Хотя бы 30% всех актёров среди второстепенного каста и статистов должны относиться хотя бы к двум малопредставленным социальным группам.

  • Женщины
  • Люди из малопредставленной расовой или этнической группы
  • Представители нетрадиционной ориентации
  • Люди с когнитивными или физическими ограничениями, глухонемые или слабослышащие

А3. Основная сюжетная линия/поднимаемые темы

Основная линия, тема или повествование фильма должны затрагивать одну или несколько малопредставленных социальных групп.

  • Женщины
  • Люди из малопредставленной расовой или этнической группы
  • Представители нетрадиционной ориентации
  • Люди с когнитивными или физическими ограничениями, глухонемые или слабослышащие

Стадарт B. Творческие руководители и команда проекта

Чтобы достигнуть Стандарта B, фильм должен удовлетворять одному из следующих критериев.

B1. Творческие руководители и главы подразделений

Хотя бы двое руководителей должны относиться к малопредставленной социальной группе. Затрагиваемые должности: директор по кастингу, оператор, композитор, дизайнер по костюмам, режиссёр, монтажёр, стилист по причёскам, гримёр, продюсер, художник-постановщик, декоратор, звукооператор, руководитель по спецэффектам, сценарист.

  • Женщины
  • Люди из малопредставленной расовой или этнической группы
  • Представители нетрадиционной ориентации
  • Люди с когнитивными или физическими ограничениями, глухонемые или слабослышащие

И хотя бы один представитель указанных должностей обязан принадлежать к одной из расовых и этнических малопредставленных групп.

  • Азиаты
  • Латиноамериканцы (представители испанской культуры)
  • Темнокожие/афроамериканцы
  • Коренные американцы/индейцы/жители Аляски
  • Представители Ближнего Востока/северной Африки
  • Коренные жители архипелага Гавайи или население Тихоокеанских островов
  • Другая непредставленная раса или культура

B2. Другие ключевые роли

Хотя бы шестеро членов съёмочной команды или сотрудников по технической части (исключая помощников) должны относиться к малопредставленной расовой или этнической группе.

B3. Общий состав команды

Хотя бы 30% съёмочной команды фильма должны относиться к малопредставленной социальной группе.

  • Женщины
  • Люди из малопредставленной расовой или этнической группы
  • Представители нетрадиционной ориентации
  • Люди с когнитивными или физическими ограничениями, глухонемые или слабослышащие

Стандарт С: Доступность и возможности индустрии

Чтобы достигнуть стандарта C, фильм должен удовлетворять сразу двум критериям.

C1. Возможности оплачиваемой стажировки

Дистрибьютор или компания-инвестор оплачивает обучение или стажировку представителям одной или нескольких малопредставленных социальных групп, а также удовлетворяет дополнительным критериям.

  • Женщины
  • Люди из малопредставленной расовой или этнической группы
  • Представители нетрадиционной ориентации
  • Люди с когнитивными или физическими ограничениями, глухонемые или слабослышащие

Крупные студии/дистрибьюторы должны поддерживать постоянную оплачиваемую стажировку для малопредставленных социальных групп в следующих подразделениях: производство, физическое производство, постпродакшен, музыка, спецэффекты, закупки, деловые сделки, дистрибьюция, маркетинг и реклама.

Малые студии или независимые студии/дистрибьюторы должны поддерживать хотя бы двух стажёров/учеников из малопредставленных социальных групп (и хотя бы один из них должен быть из малопредставленной расовой или этнической группы) в следующих подразделениях: производство, физическое производство, постпродакшен, музыка, спецэффекты, закупки, деловые сделки, дистрибьюция, маркетинг и реклама.

C2. Возможности обучения и развития навыков

Компания по производству фильма, дистрибьюции и/или фирма-инвестор должна предоставлять возможности обучения и/или работы для развития навыков той части съёмочной команды, в которую не входят сценаристы, режиссёры, продюсеры и актёры (их относят к категории below-the-line. — Прим. МирФ). Эти стажёрские вакансии должны обеспечиваться людьми из малопредставленных социальных групп.

  • Женщины
  • Люди из малопредставленной расовой или этнической группы
  • Представители нетрадиционной ориентации
  • Люди с когнитивными или физическими ограничениями, глухонемые или слабослышащие

Стандарт D: Развитие аудитории

Чтобы соответствовать Стандарту D, фильм должен выполнять указанный критерий.

D1. Репрезентация в маркетинге, рекламе и дистрибьюции

Студия и/или кинокомпания должна иметь в штате несколько руководителей из числа малопредставленных групп в их отделах по маркетингу, рекламе и/или дистрибьюции.

  • Женщины
  • Люди из малопредставленной расовой или этнической группы
  • Азиаты
    • Латиноамериканцы (представители испанской культуры)
    • Темнокожие/афроамериканцы
    • Коренные американцы/индейцы/жители Аляски
    • Представители среднего востока/северной Африки
    • Коренные жители архипелага Гавайи или население Тихоокеанских островов
    • Другая непредставленная раса или культура
  • Представители нетрадиционной ориентации
  • Люди с когнитивными или физическими ограничениями, глухонемые или слабослышащие

Академия подчёркивает, что инициатива Academy Aperture 2025 — следующий этап инициативы по обеспечению репрезентации и инклюзивности в киноиндустрии, направленный не только на участников академии, но и на всё киносообщество.

Статьи

Другая Земля: леса Антарктиды, джунгли Сахары и инопланетные пейзажи Средиземного моря 10
0
8512
Другая Земля: леса Антарктиды, джунгли Сахары и инопланетные пейзажи Средиземного моря

Как менялась наша планета на протяжении веков

Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия 5
0
76345
Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия

Предсказания и предостережения, которые никто не послушал

Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика 10
0
126964
Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика

Выпейте кружечку отравы… ой, то есть, отвара!

Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона
0
135534
Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона

Авантюрное фэнтези о мести бессмертного

Как создать средневековый сеттинг 12
0
222259
Как создать средневековый сеттинг

Погружаемся в Тёмные века и погружаем в них других

Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!
0
236198
Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!

Попаданцы в магические миры — самые реалистичные.

Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов
0
245442
Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов

Интриганское фэнтези в средневековом антураже

«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо? 3
0
272494
«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо?

Молоко на асфальте

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: