Обзор LUNA The Shadow Dust. Сокровище на часок

15 марта 2020
Фото аватара
15.03.2020
31652
2 минуты на чтение
Обзор LUNA The Shadow Dust. Сокровище на часок 6

С неба в таинственном пузыре падает мальчик в шапке с заячьими ушками. Кто он? Неизвестно. Волшебный огонек приводит мальчика к высокой тёмной башне. Герою предстоит открыть все двери, зажечь в окнах башни свет, вспомнить свое прошлое и восстановить баланс Света и Тьмы. В этом ему поможет новый друг, который, как позже выяснится, не такой уж и новый…

Обзор LUNA The Shadow Dust. Сокровище на часок

LUNA The Shadow Dust

Жанр: квест, головоломка
Разработчики: Lantern Studio
Возрастной рейтинг: 6+
Платформы: PC
Перевод: не требуется
Похоже на:
Neverhood
«Полная труба»
Samorost

Инди-игры можно сравнить с предметами народного ремесла. Мастер тратит на создание своего детища много времени, зачастую работает в убыток, а то и вкладывает собственные деньги, чтобы реализовать задуманное. Результат всегда непредсказуем, но, как и любая вещь ручной работы, он ценен уже сам по себе.

Долгострой инди-студии Lantern — как раз такая крафтовая вещица. Идея родилась из анимационной студенческой короткометражки одного из разработчиков, на игру собирали деньги всем миром через Kickstarter, команда вкладывала в проект личные средства, чтобы игра дошла до релиза. Стоила ли игра свеч? Да, но не без оговорок. 

Обзор LUNA The Shadow Dust. Сокровище на часок 2

LUNA The Shadow Dust — классический квест в духе легендарного Neverhood. Чтобы пройти дальше, мы должны решить головоломку, используя ограниченные способности героев и предметы на экране. Поклонники олдскула наверняка вздохнут с ностальгией во время прохождения, и не раз. Увы, вместе с ламповостью игра унаследовала все черты жанра, которые современным геймерам могут не понравиться, — например, персонажи здесь не способны бегать, а «рабочие» предметы не подсвечиваются даже в чрезвычайно загруженных деталями локациях.

Обзор LUNA The Shadow Dust. Сокровище на часок 1

Чтобы понять, какие предметы «рабочие», придётся изрядно покликать

В квесте нет ни одной строчки текста, даже в меню, и это осознанное решение разработчиков. Такое ограничение, вынуждающее игрока обращать внимание на цвета, формы, звуки, — а ещё фоны, словно сошедшие со страниц европейских комиксов, создают волшебную атмосферу. Покадровая 2D-анимация и милые иллюстрации — главные плюсы игры. LUNA также можно похвалить за приятный саундтрек и трогательную, хоть и незамысловатую историю. Рыдать она вряд ли заставит, но проникнуться сочувствием к героям — вполне.

Обзор LUNA The Shadow Dust. Сокровище на часок 3

Нам встретятся забавные мыши, не уступающие по обаянию черным чернушкам из мультфильма «Унесенные призраками»

Конечно, самое главное в игре — головоломки. Вот они получились спорными. Есть потрясающие уровни: с ожившими страницами фолианта, временами года, тенями, путешествием во времени, — и есть настолько скучные, что хочется их сначала пропустить, а потом — забыть. Некоторые головоломки сложны не сами по себе, а из-за того, что на экране присутствует слишком много мелких и пёстрых объектов или что нужно монотонно повторять одно и то же действие.

Обзор LUNA The Shadow Dust. Сокровище на часок 5

Музыкальная головоломка — очень нудная

Но, пожалуй, самый большой минус LUNA — продолжительность. Игру можно пройти всего за час. Только успеваешь привыкнуть к способностям героев, войти во вкус, как всё заканчивается. Остаётся только смотреть титры с именами членов команды и жалеть, что им не хватило ресурсов на квест подлиннее. 

Так почему же стоит поддержать LUNA и поиграть в неё? Как игрок вы точно не разочаруетесь — это добротный олдскульный квест с головоломками и ламповой атмосферой. Но, кроме этого, просто важно поддерживать такие вот крафтовые инди-проекты, ведь именно благодаря им жанр 2D-квестов продолжает существовать, несмотря на то что 3D-аналоги проще в разработке. Сейчас появляется всё больше студий, готовых вернуться к истокам, и всё больше игроков, которым интересны классические квесты. Возможно, благодаря LUNA кто-то увлечётся жанром, а студия Lantern получит поддержку, учтёт критику и через несколько лет порадует нас новой Neverhood или «Машинариумом».

Обзор LUNA The Shadow Dust. Сокровище на часок 4

Итог: очаровательный самобытный квест «как раньше» с неплохим, хоть и не идеальным набором головоломок. То, что игру можно пройти за час, с лихвой компенсируется эмоциями.

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
43018
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
62284
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
145731
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
226326
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
118061
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
160476
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
168928
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
226605
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: