Нил Деграсс Тайсон заметил неточность в «Прибытии» Вильнёва. Учёному пояснили, почему он неправ

27 февраля 2020
Фото аватара
27.02.2020
3987
2 минуты на чтение
Нил Деграсс Тайсон заметил неточность в «Прибытии» Вильнёва. Учёному пояснили, почему он неправ

Учёный, астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон в конце февраля опубликовал твит, в котором задался вопросом о научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Прибытие» 2016 года. Картина, основанная на повести Теда Чана «История твоей жизни», рассказывает про лингвистку Луизу Бэнкс, которую правительство приглашает помочь с расшифровкой языка пришельцев.

Вот что смутило Тайсона:

https://twitter.com/neiltyson/status/1232096994845483009

В фильме «Прибытие» 2016 года никого не смутило, что круглые символы нарисованы задом наперёд. Их рисовал пришелец-септопоид, который стоял напротив, по ту сторону стеклянной стены.

В комментариях подписчики Тайсона посчитали это довольно странной придиркой:

Нил, я уверен, что межзвёздные пришельцы, которые общаются при помощи меняющего осознание времени языка, вероятно будут знать, как именно писать свои символы по ту сторону стекла. 

Основной смысл в том, что у языка пришельцев нет начала и конца, потому что они иначе понимают время. Символы можно прочесть как в прямом, так и в обратном порядке, разницы нет.

Мы можем допустить, что продвинутый вид пришельцев, который пишет перед собой на стекле, понимает перспективу для собеседника. Ведь это понял даже я, когда в семь лет писал на стекле машины.

Издание IndieWire и несколько пользователей припомнили, что в фильме прямым текстом проговаривается, почему так происходит. Астрофизик Иэн Доннели (его играет Джереми Реннер) поясняет, что в языке пришельцев нет разницы между прямым и обратным направлением.

https://twitter.com/aMovieRightNow/status/1232099863418081280

«Прибытие» — один из самых высокооценнёных НФ-фильмов последнего десятилетия. Картина получила восемь номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссёру и адаптированный сценарий. Статуэтку в итоге забрали за лучший монтаж звука. При бюджете в 47 миллионов долларов картина собрала по миру чуть выше 200 миллионов. Фильм занял шестое место в голосовании читателей «Мира фантастики».

Ранее Нил Деграсс Тайсон раскритиковал неверное изображение снежинок на постере «Холодного сердца 2», которые, как оказалось символизируют не структуру настоящей снежинки, а четыре стихии. А ранее учёный одобрил реализм драконов в «Игре престолов» (но было это до финального сезона).

Читайте также

«Прибытие»: фильм, меняющий мышление 1

«Прибытие»: фильм, меняющий мышление

Кажется, наш автор сошёл с ума, потому что он написал этот обзор… для себя из прошлого.

«Прибытие» глазами научного консультанта 8

«Прибытие» глазами научного консультанта

Стивен Вольфрам рассказывает, как летают корабли пришельцев и как общаться с внеземным разумом.

Статьи

Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия 5
0
26187
Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия

Предсказания и предостережения, которые никто не послушал

Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика 10
0
76935
Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика

Выпейте кружечку отравы… ой, то есть, отвара!

Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона
0
84427
Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона

Авантюрное фэнтези о мести бессмертного

Как создать средневековый сеттинг 12
0
159950
Как создать средневековый сеттинг

Погружаемся в Тёмные века и погружаем в них других

Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!
0
185677
Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!

Попаданцы в магические миры — самые реалистичные.

Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов
0
195205
Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов

Интриганское фэнтези в средневековом антураже

«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо? 3
0
226892
«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо?

Молоко на асфальте

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца 3
0
370648
Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца

Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: