![Комиксы для поклонников хорроров 3](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/01/1.jpg)
Комиксы не сводятся к одним только приключениям супергероев. Какие только жанры не находят отражение на страницах комиксов — и научная фантастика, и фэнтези, и детективы, и биографии… Конечно, не обходится и без хорроров, и мы в fanzon решили рассказать о трех комиксах, на которые стоит обратить внимание поклонникам ужасов.
«Ключи Локков», Джо Хилл
![Комиксы для поклонников хорроров](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/01/2-653x1024.jpg)
Джо Хилла смело можно назвать одним из самых ярких авторов хорроров своего поколения. Наиболее известен он по рассказам и романам вроде «Пожарного» и «NOS4A2», но есть на его счету и комиксы. «Ключи Локков» — мрачная и драматичная серия о семье Локков, чья жизнь внезапно оказывается пронизана сверхъестественным. Главные герои — дети, что всегда добавляет историям жути. Сложные подростки с мрачными мыслями и милый мальчуган, невинно заключающий сделки с демоном, не оставят читателей равнодушными.
Этот комикс одновременно исследует отношения в глубоко травмированной семье, пытающейся начать жить нормально после трагедии и открывает портал в мир безудержной фантазии, неисчерпаемой магии и потустороннего. После страшной гибели отца семья Локков, мать и трое детей, переезжают в старинный фамильный дом, который, как оказывается, кишит тайнами и ключами к ним — магическими ключами, которые дарят опасные сверхспособности тому, кто их найдет. И эти сверхспособности тесно связаны с запутанной семейной историей Локков.
Рецензия редакции
![Комикс: «Ключи Локков. Добро пожаловать в Лавкрафт» 3](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/05/1459018917_fmagynba4qg1-e1463610549802.jpg)
Комикс: «Ключи Локков. Добро пожаловать в Лавкрафт»
Ктулху тут ни при чём. Перед нами классический триллер в духе Стивена Кинга по сценарию его сына.
«Провиденс», Алан Мур
Комикс, предлагающий читателям глобальное исследование и переосмысление творчества Говарда Филлипса Лавкрафта. Алан Мур решил досконально изучить Лавкрафта, разобрать составляющие его уникальности и вывести некий концентрат творчества, который можно было бы развить до сюжетов, полных отсылок к первоисточнику, но все же оригинальных. Писателю не хотелось просто перекладывать лавкрафтианские ужасы в формат комиксов, зато очень хотелось разобраться, что рождает ту самую атмосферу, и воссоздать ее на современный лад.
Америка, 1919 год, Провиденс, родной город Говарда Филлипса Лавкрафта. А еще с английского — «провидение». Молодой журналист отправляется в путешествие по Новой Англии, чтобы написать книгу. И по пути сталкивается с персонажами Лавкрафта, медленно, но верно погружаясь в пучину безумия и попутно заставляя читателя то радоваться отсылкам к произведениям создателя «Мифов Ктулху», то по-настоящему пугаться. Внезапная вишенка на торте: главный герой воплощает в себе все то, чего так не любил сам Лавкрафт, так что его страдания выглядят еще более зловещими.
Читайте также
![««Провиденс» Алана Мура: автобиографический постмортем от переводчика](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/09/4m0olzOAQH8.jpg)
«Провиденс» Алана Мура: автобиографический постмортем от переводчика
Наш редактор Алексей Мальский делится историей перевода «Провиденса», масштабного лавкрафтианского комикса Алана Мура.
![Провиденс](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/11/providens-1-300x250.jpg)
«Провиденс»: графический роман Алана Мура по Лавкрафту
Тревога. Ужас. Обречённость. Если вы узнаёте симптомы — значит, вы тоже болели Лавкрафтом. Болел им и великий Алан Мур — и эта болезнь вылилась в этот графический роман.
«Г.Ф. Лавкрафт. Графическая адаптация», И. Н. Дж. Кулбард
![Комиксы для поклонников хорроров 2](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/01/4-700x1024.jpg)
Если вы ощущаете в себе недостаточно знаний лавкрафтовского творчества для постмодернистского комикса Мура, или просто цените классику, то можно начать с графических адаптаций произведений Лавкрафта. Адаптация четырех рассказов («Хребты безумия», «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата», «Дело Чарльза Декстера Уорда» и «За гранью времен») в формате зрелищного графического романа погружает в атмосферу безотчетной жути ничуть не хуже, чем чтение тех же произведений в стандартном текстовом формате.
Рисовка на первых страницах может удивить некоторым примитивизмом, но лавкрафтианскую атмосферу она не разрушает, а только дополняет. Каждая история снабжена предисловием о значении произведения для Лавкрафта и мировой литературы, об идеях и судьбе истории.
Читайте также
![Дебютанты-2019, на которых стоит обратить внимание](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/12/1-6-300x250.jpg)
Дебютанты-2019, на которых стоит обратить внимание
Российские и зарубежные авторы, пишущие о ближайшем будущем, фэнтезийных мирах и постапокалипсисе.
![Фото аватара](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2021/05/fanzon-100x100.jpg)