Вот почему все отговорки про разделение искусства и политики — пустое кокетство. Политика заряжает сюжет, обостряет интригу и формирует этические координаты истории. Кто хороший герой, а кто плохой? Кто заслуживает второго шанса, а кто обречён на (само)уничтожение? И если ограничиваться полумерами, начинает шататься вся конструкция. Поэтому так сбоит моральный компас «Майора Грома»: одних преступников герой покрывает, других пытает (но делает это задорно, поэтому нестрашно), третьим сочувствует, четвёртых игнорирует. Закадровая песня протяжно требует перемен, но что именно нужно менять и кто этим будет заниматься — так и остаётся невысказанным. «Система» сама разберётся где-то там, за кадром. Или нет.
Увы, с «Соколом» почти идентичная ситуация. Сериал затрагивает множество острых тем — американский империализм, классовое расслоение, насильственные методы «миротворцев», — но почти не доводит их до логического завершения. Потому что тогда героям придётся реально что-то менять, а не просто произносить пафосные монологи и грозить пальчиком нерадивым политикам.
Пожалуй, в этом заключается один из главных парадоксов комиксов — как на бумаге, так и в кино. С одной стороны, авторы пытаются удержать интерес стремительно взрослеющей аудитории и потому черпают сюжеты из газетных заголовков, размышляют об актуальных общественных вопросах. Но дальше размышлений дело не заходит, ведь история должна продолжаться. Кстати, похоже, это новый
официальный девиз компании Disney.