«Тихоокеанский рубеж»: Евангелион против Годзиллы
22070
3 минуты на чтение
Из разлома на дне Тихого океана лезут гигантские монстры — кайдзю. Чтобы защититься от них, человечество построило столь же гигантских роботов — «Егерей». Каждым из них управляет пара пилотов, чьи разумы соединены нейронным «мостом». Рэйли, пилот американского «Егеря», потерял в бою брата, и ему предстоит работать с новой напарницей, японкой Мако.

Pacific Rim

Жанр: кайдзю, меха

Режиссёр: Гильермо дель Торо

В ролях: Чарли Ханнэм, Ринко Кикути, Идрис Эльба

Премьера в России: 11 июля 2013 года

Возрастной рейтинг: 12+

Похоже на: аниме-сериал «Евангелион», киносерия «Годзилла»

Рассказывают, что художники, представляя заказчикам цифровые модели персонажей, снабжают презентации кнопками «кинг-сайз» и «барби-сайз». Гильермо дель Торо явно пользовался только первой кнопкой.

Мир «Тихоокеанского рубежа» сотрясается от ударов, которыми обмениваются исполины, а режиссёр не устаёт подчёркивать масштабы дополнительными штрихами. Вот робот избивает монстра грузовым пароходом, как дубинкой. Вот ядерный взрыв обнажает морское дно на километровой глубине. Вот металлоискатель зашкаливает при появлении на горизонте «Егеря»…

Такое чувство, что дель Торо поставил перед собой единственную задачу: показать нам исполинскую мощь, не снившуюся ни «Трансформерам», ни «Морскому бою», ни «Монстро». Разве что фильмы о Годзилле выдерживают сравнение.
От соседей по жанру «Тихоокеанский рубеж» выгодно отличает и грамотная композиция сюжета. Нам не предлагают полчаса знакомиться с героями и наблюдать их неудачную личную жизнь, пока эта мелодрама не прервётся вторжением каких-нибудь десептиконов. Дель Торо вбрасывает нас в свою вселенную быстро и умело. Информативный пролог, похожий на брифинг перед игровой миссией, да несколько выпусков новостей, — и мы готовы к рассказу о войне. У героев, конечно, есть личная жизнь, но в первую очередь они солдаты, готовые отдать жизни за человечество. И отдающие — до финала дожило меньше половины персонажей.

Мы с тобой — единственное, что отделяет от этой твари город с миллионами жителей. Поэтому либо мы сидим и не рыпаемся, либо берём ракетницы и пробуем сделать что-то очень глупое!
Австралийский пилот перед тем, как сделать что-то очень глупое

А ещё я люблю в ванну уточек запускать

Впечатляющий, энергичный и визуально совершенный, в плане сюжета «Тихоокеанский рубеж» оказался стандартным блокбастером про вторжение монстров-пришельцев. Неожиданных сюжетных поворотов, сложных моральных дилемм и стилистических экспериментов здесь нет и в помине. Роботы и монстры вышли яркими и запоминающимися, но при этом слабо раскрыты герои-люди. Особенно обидно за русский и китайский экипажи: им не дали произнести ни слова и выкинули из сюжета после первой же битвы.

Персонажи с репликами немногим лучше: почти все они представляют стандартные типажи, такие как «самоуверенный соперник главного героя» или «чокнутый профессор». А герой Идриса Эльбы будто создан на основе статьи из энциклопедии TVTropes «Командор Возражающий»: его основная работа — рявкать «Ничего не выйдет!» и «Я запрещаю!» на все идеи, которые неизбежно придётся воплощать. Единственным ярким пятном на этом картоне оказался герой Рона Перлмана — очаровательно циничный спекулянт, продающий органы убитых монстров.

Убедились теперь, что у Хеллбоя на лбу были красные очки?

Внешний облик «Егерей» проработан с тщательностью, но их работу создатели продумали лишь поверхностно. Объяснение, зачем нужны два пилота, вышло натянутым, а нейронный «мост» — бесполезным. Фактически для управления роботом пилоты используют технику захвата движений, а оружие активируют кнопками на панели управления. Что из этого требует подключения к мозгу? Странно и то, что «Егеря» в основном бьют кайдзю железными кулаками, а о ракетах, огнемётах и прочем дальнобойном оружии здесь почти не вспоминают.

Пара таких вопросов — и стильная, атмосферная, притягательная реальность фильма начинает рушиться. Поэтому все эти условности проще не оспаривать, а принять как правила игры. Возможность проникнуться миром грохочущего железа и ревущих исполинов того стоит.
Хитрый дель Торо снял очень простой боевик про грандиозную титаномахию, но сделал это красиво и качественно. Гильермо будто показывает предшественникам: смотрите, я не делаю ничего особенного, а получается лучше.

Кто такие Кайдзю: Годзилла и компания

Василий Рузаков

19.12.2013

86855

Всё о Годзилле и других гигантских монстрах японского кино.

Оценка

8

оценка

Удачно

  • Красочные образы монстров и роботов
  • Титанические масштабы
  • Хорошо выстроенная композиция

Неудачно

  • Типовые персонажи
  • Простенький сюжет
  • Жанровые условности

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«Район №9»: 15 лет как болит душа за космических бомжей

Кино

Режиссёрские версии в кино и не только
Далеко не всегда расширенная версия фильма — «режиссёрская»!

Кино

«Бордерлэндс»: кино с тэгом #опытные
Плохо одетые актёры делают всякое.

Кино

Роберт Дауни возвращается: настоящее и будущее киновселенной Marvel
Спасет ли Доктор Фансервис накренившуюся Киновселенную?

Кино

«Мятёжная луна»: режиссёрская версия. В чём отличия, кроме крови и секса?
Стал ли фильм лучше от двух часов дополнительных сцен.

Кино

«Собиратель душ»: сверхъестественная драма о серийном убийце
Тёмные тайны Николаса Кейджа

Кино

Какие фильмы смотреть в августе 2024? Пираты и чудовища из космоса!
Гоняем по пустошам Пандоры с охотниками за головами, охотимся за головами с грустным клоуном и бегаем по коридорам заброшенной космической станции от ксеноморфа.

Кино

«Стальной гигант»: фильм о самом человечном роботе
Трудная история недооценённого шедевра

Кино

Всё будет страшно хорошо: 5 фильмов ужасов со счастливым финалом
И боялись они долго и счастливо
Показать ещё