Что делает делает игры, подобные World of Warcraft, интересными? Целостное повествование! Но экранизация пытается рассказать множество разных историй, в итоге не успевая раскрыть ни одной.
Warcraft — это мир, где маги превращают своих противников в овец, а фильм позиционирует себя как «Игра престолов», но снятая на зеленом экране. Когда я смотрел фильм, самый громкий смех раздавался не в момент намеренного фарса на экране, а когда у верховного мага Даларана очень странно выпучились глаза из-за кривоватой компьютерной графики.
Я надеялся, что «Варкрафт» будет хотя бы увлекательным, но я получил больше удовольствия от двухчасового прохождения данжа Molten Core в World of Warcraft, чем от фильма.
Мне кажется, что особенно фильм пострадал от жонглирования сюжетными линиями. События были показаны как со стороны людей, так и со стороны орков. Интересно, какой вышла бы картина, если бы создатели выбрали другой подход и сфокусировались на иных сюжетных линиях из мира Warcraft — например, истории Артаса.
С точки зрения спецэффектов «Варкрафт» — это большой успех студии Industrial Light & Magic. Их орки кажутся куда более убедительными, чем противники-люди. Массивные, крепкие, покрытые шрамами, одетые в кожаную и шипастую броню, эти ребята выглядят великолепно даже на ближних планах.
Никаких сомнений, «Варкрафт» — это прорыв для экранизаций видеоигр, как в плане повествования, так и в плане общей подачи. В нише фэнтезийных сказок, особенно на фоне скучнейшей трилогии «Хоббит», лента ярко выделяется.
Фильм долго строит фундамент для драмы и часто спотыкается о ненужные сюжету моменты. Некоторые из таких моментов, возможно, будут раскрыты в продолжениях.
В фильме напрочь отсутствует хоть какая-то оригинальность. Казалось бы, это не должно было стать проблемой: с жёстким сюжетным каркасом, с щепоткой юмора, со сценами потасовок можно было получить что-то вроде «Стражей галактики» в антураже «Властелина колец». Но вместо этого «Варкрафт» катится в своём неуклюжем темпе, спотыкаясь на дварфах, заклинаниях, любовных сценах, гигантских орлах, глиняных монстрах и глупых именах, которые появляются в кадре в совершенно случайном порядке.
Джонс смог найти применение своим странным идеям в первых работах («Луна 2112» и «Исходный код»). Но отчего-то не смог их применить в этом кино. Его душевный подход к материалу только подчеркивает глупость ситуации.
Представьте ленту «Поле битвы: Земля» без легкости и юмора. Вы получите скучное фэнтезийное приключение, настолько глупое, что это даже не смешно.
«Варкрафт» намекает на возможные продолжения — в свое время на это же надеялись создатели фильма о братьях Марио. И, если подумать, я бы предпочёл компанию водопроводчиков.
Стоит ли идти на «Варкрафт»? Отзывы наших авторов
Кот-император
25.05.2016
37612