Guilt Noir — крайне вдохновляющий представитель жанра dark jazz. Казалось бы, и смычковые, и саксофон, и даже голосовые сэмплы в подобном жанре встречаются практически в каждом релизе. Но здесь инструменты переплетаются в медитативную и чарующую мелодию. В один момент она напоминает о горячем кофе из городка Твин Пикс (особенно Exposure, будто созданная гением Бадаламенти), а в другой заставляет съёжится от ужаса, прислушиваясь к словам незримых призраков (сэмплы из Don’t You Believe Me напоминают издевательское эхо).
У этого альбома всего один изъян — к нему не прилагаются свечи, камин и вечерний дождь за окном.
Rhapsody of Fire — Into the Legend (2016)
Нельзя писать о фантастической музыке, не вспомнив впечатляющих итальянцев из группы Rhapsody. Они подарили миру эпические саги и наиболее яркие альбомы жанра power metal. Сам Кристофер Ли помогал группе придумывать песни, а также зачитывал отдельные отрывки на пластинках. Увы, в 2011 группа раскололась, и новая Rhapsody of Fire уже не та, что прежде. Это ощущение лишь усилилось, когда в 2013 вышел альбом Dark Wing of Steel, от которого веяло какой-то вторичностью.
И вот Into the Legend даёт группе шанс на реабилитацию. С первого трека Rhapsody of Fire заряжает всем тем, за что мы её любим: хоровым вокалом, волшебными аранжировками, мощными риффами (хотя, на мой вкус, Reign of Terror им пока превзойти не удалось). И вместе с тем итальянцы не побоялись привнести в музыку что-то нового — например, звучание волынки добавляет глубину. Похожа, она с ними всерьёз и надолго. Заканчивается альбом, по традиции, композицией-сагой почти на 17 минут. В ней градус эпичности достигает космических масштабов: вокал, инструменты, хор — всё это на высоте.