Я чувствую, что по-настоящему работаю, когда истекаю кровью.
Кристиан Бэйл
Когда меня впервые пригласили на съёмки, мне очень понравилось играть, но я возненавидел хаос и суету кинобизнеса. Окружение вокруг тебя меняется, все начинают как-то странно с тобой обращаться. В школе ко мне стали подходить незнакомые люди и разговаривать со мной, а я старался припомнить, откуда я их знаю. Я был вынужден давать интервью, ходить на премьеры, а мечтал лишь о том, чтобы меня оставили в покое и дали одному погонять на велосипеде.Родители Бэйла очень радовались успехам сына и подталкивали его к продолжению актёрской карьеры, но тот так измотался, что не хотел больше участвовать в съёмках. Вернуться в мир кино его уговорил режиссёр Кеннет Брана, который взял Кристиана на роль в фильме «Генрих V». За этим последовала телепостановка «Остров сокровищ», где Бэйл сыграл Джима Хокинса. А потом в жизни Кристиана произошли значительные перемены.
Я знал, что они хотят взять Леонардо ди Каприо, а меня имеют в виду во вторую очередь. Но я продолжал репетировать и тренироваться как заведённый и утверждал, что роль будет моей. Люди уже смотрели на меня с жалостью: «Кристиан, нам очень жаль, расслабься. Какого чёрта ты так себя мучаешь?» А потом Лео ушёл из проекта, и продюсеры вспомнили про меня: «Где этот псих, который приходил на пробы полгода назад?» А добрые люди им ответили: «Этот придурок всё ещё готовится к роли в вашем фильме и отказывается от любых других предложений». Ну они меня и взяли.Главный герой «Американского психопата» Патрик Бэйтман ведёт двойную жизнь. Днём это преуспевающий бизнесмен, которого больше всего заботят собственная внешность и шрифт на визитках, ночью — жестокий садист, который запросто может прирезать бомжа на улице, зарубить топором конкурента или пригласить к себе проститутку, а потом распилить её бензопилой. При всём обилии кровавых сцен фильм порой кажется уморительно смешным.
Готовясь к этой роли, я проверял себя на прочность. Обычное яблоко было для меня тогда настоящим праздником. Каждый вечер я позволял себе немного виски и хотя бы в этом находил радость. Повторять этот опыт мне, честно скажу, не хотелось бы. Я иду на такие вещи, потому что мной одолевает навязчивая идея, а если я начинаю что-то, то заканчиваю, чего бы мне это ни стоило.Едва успели закончиться съёмки «Машиниста», перед измождённым актёром встала очередная трудная задача: за полгода набрать потерянный вес и привести себя в идеальную физическую форму. Это было необходимо для роли, которая сулила Бэйлу, никогда не желавшему славы, поистине мировую известность.
Когда я надел костюм впервые и посмотрел в зеркало, то поверил, что вижу опасную тварь. И вы знаете, это были долгие съёмки, которые продолжались семь месяцев. За это время можно пресытиться всем на свете. Но имидж костюма действовал на меня отрезвляюще до последней минуты, напоминая, что в нём я — Бэтмен. Ни в коем случае не Брюс Уэйн, и тем более не Кристиан Бэйл.Однако самым изнурительным на съёмках было бесконечное ожидание. Бэйл проводил долгие часы на съёмочной площадке, ожидая своего выхода, — обычная ситуация для масштабных высокобюджетных картин с массой спецэффектов. Ничего удивительного, что после завершения съёмок он вновь вернулся в независимое кино. Бэйл сыграл ветерана афганской войны в криминальной драме «Крутые времена», появился во второстепенной роли в исторической ленте «Новый свет» (это был уже второй в его карьере фильм о Покахонтас — в диснеевском мультфильме Кристиан озвучивал одного из персонажей). Для роли в фильме немца Вернера Херцога «Спасительный рассвет» Бэйл сбросил двадцать пять кило — его эксперименты с собственным весом к тому времени уже стали притчей во языцех. В этой картине, действие которой разворачивается во время вьетнамской войны, Бэйл сыграл пленного лётчика. Фильм стал для актёра очередной проверкой на прочность: он обливался потом в джунглях, плавал в реке, кишащей ядовитыми змеями, и ел живых личинок.
Я не хочу знать о жизни других актёров и не хочу, чтобы люди знали обо мне. Если мы не имеем представления о личной жизни актёров, то и будем воспринимать их с чистого листа, когда тем придёт пора играть свои роли.
Я даже сходил к доктору одному здесь, в Лос-Анджелесе, который занимается наркоманами, просто чтобы поговорить немного о зависимости и разных её стадиях. Забавно, что он, похоже, не поверил, что мне это было нужно для роли. Потом, пока мы снимали, он всё время присылал мне текстовые сообщения, волнуясь обо мне и интересуясь, как вообще идут дела, не нужна ли мне помощь.В сомнениях врача нет ничего удивительного. Готовясь к очередной роли, Бэйл без остатка растворяется в своём персонаже. Можно сказать, он исполняет свою мечту и превращается в человека-невидимку, которого невозможно разглядеть за героем фильма, как невозможно разглядеть за маской Бэтмена черты Брюса Уэйна. Ради того, чтобы персонаж смотрелся правдоподобно, Бэйл готов перелопатить кучу информации, овладеть массой новых навыков, изменить до неузнаваемости свою внешность и голос. Даже давая интервью по поводу фильма «Бэтмен: Начало», он говорил с американским акцентом — а то, мол, люди удивятся: «Что ж такое! Почему у нас английский Бэтмен?» В свете всего этого инцидент на съёмках «Терминатора» становится более понятным: когда актёр полностью погружён в съёмочный процесс, любая отвлекающая мелочь может вызвать у него бурю ярости.