Мы не знаем, что именно произошло сразу после этого. Но через несколько недель Райтман внезапно объявил, что слагает с себя полномочия режиссёра картины и будет лишь её продюсером. Он мотивировал решение смертью Рэмиса и отказом Билла Мюррея от участия.
Может быть, Райтман сказал правду. Но очень похоже, что после смерти Рэмиса Sony быстренько выкупили у его наследников долю прав на «Охотников» и, заполучив контрольный пакет, просто «ушли» режиссёра. Иначе сложно объяснить письмо, найденное в хакнутой переписке Sony. В нём продюсеры составили список причин, которые Райтман должен назвать журналистам, объясняя свой уход.
«Охотники за привидениями 3» Макса Лэндиса
Прежде чем рассказать, как в проект попал Пол Фиг, надо сделать небольшое отступление. В короткий промежуток между уходом Райтмана и назначением Фига серия могла пойти в другом направлении. И все из-за новостной «утки».
В июне 2014 года на одном из киносайтов появилась ошибочная новость, что Макс Лэндис (сын режиссера Джона Лэндиса и достаточно известный сценарист) работает над сюжетом картины. Личность Лэндиса и его творчество («Хроника», «Ультраамериканцы», «
Виктор Франкенштейн», «
Дирк Джентли») вызывает противоречивые отклики у киноманов, но чего у него не отнять, так это скорости работы. Лэндису так понравилась фейковая новость, что он в самом деле сочинил сюжет для триквела — и уложился буквально в пару дней.
По задумке Лэндиса, картина должна была начаться с собрания в 1920 году культистов Гозера. Их лидер Айво Шандор провозглашал два явления божества — одно неудачное и второе через тридцать лет, которое приведет к концу света. Один из приспешников высказывался против плана, и Шандор убивал его. Дух погибшего становился хорошо знакомым нам призраком Лизуном.